23.05.07Вот такой спецавтобус по-казански | Анна АЛТЫНОВА
Разрекламированные горисполкомом дешевые сезонные автобусные маршруты на поверку оказались весьма дорогим удовольствием.
Пресс-релиз о том, что с 28 апреля открыто движение по новой схеме - на основании итогов конкурсов - специальных сезонных автобусных маршрутов в садоводческие товарищества и зоны отдыха, горисполком разослал уже давно. А в пятницу корреспондент "ВК" Евгений Аксенов получил в пресс-службе исполкома список маршрутов, которые были заново пронумерованы (к примеру, прошлогодний 191-й стал именоваться 103-м, а 195-й - 107-м) и к номерам - для того чтобы "садовые" маршрутки было видно издалека - была приставлена буковка "с".
Поскольку в пресс-релизе не были указаны ни интервалы движения автобусов, ни стоимость проезда, связались с пресс-службой исполкома. Сотрудница службы Эльмира Гареева об интервалах ничего сказать не смогла, назвала лишь цену проезда, уточнив, что льготникам билеты на этих маршрутах придется покупать за полную стоимость и что ходить садовые автобусы будут до октября.
- Значит, единственное, что вы можете сказать - цена 10 рублей, до середины октября и без льгот? - переспросил корреспондент.
- Да. Могу вам выслать список маршрутов, номера которых изменились.
В понедельник в редакцию начали звонить обиженные дачники. Обижаться им было на что: оказалось, что везти их в сады в Орел и Боровое Матюшино за десять рублей никто не собирался...
Вчера мы побывали на проспекте Победы - на остановке, с которой отправляются автобусы до садов. С маршрутами там царит полная неразбериха - на лобовых стеклах одних автобусов вывешены новые номера, других - старые. Но вот заветной буковки "с" нет ни на одном. А водители АТП-7, которое обслуживает направление на Орел, узнав, что мы из "ВК", принялись жаловаться пуще пенсионеров: "Вам в горисполкоме сказали "по десять рублей", а вы и поверили. А у нас - тариф, кто нам позволит по десять? Нас льготники теперь замучили, скандалят..." В это время от одного из автобусов отскочил, как ошпаренный, пенсионер-садовод, услышав, что до Орла его довезут только за 25 рублей. "Шкуродеры", - погрозил палкой водителю дед. - "А ты жди, может, как в прошлом году, пустят потом один социальный рейс, - огрызнулся водитель и повернулся к нам, - хотя я лично про такие планы не слышал".
В очередь за пассажирами до Орла в два часа дня выстроились четыре автобуса. Но горожане, которым поездка до садов в зависимости от дальности расстояния выливалась в 20 - 30 рублей, садиться в раскаленные салоны не спешили, рассуждали на лавочке в тенечке о том, как новая маршрутная схема ударила по их карманам. Дескать, мало того, что теперь за проезд от проспекта Победы до садов надо платить до тридцати рублей, до проспекта тоже надо добраться - кому на одном, а кому и на двух видах транспорта. А это еще 10 - 20 рубликов, тогда как при старых схемах до садовых товариществ и мест отдыха маршрутки ходили из разных районов и из центра города...
"Вечерняя Казань" №79-80 от 23.05.07 |