11.05.07Вонь в вагонах бьет по имиджу власти | Валентина ПАХОМОВА
В безалаберном отношении к обслуживанию пассажиров обвинил вчера премьер-министр Рустам Минниханов руководителей предприятий транспорта. А в качестве доказательств перечислил многочисленные жалобы жителей республики, недовольных качеством пассажирских перевозок. Народные вопли, видимо, так достали главу правительства, что он решил разобраться с директорами транспортных предприятий на совещании в кабмине.
Премьер-министр обеспокоен тем, что у людей накануне предстоящих выборов складывается отрицательное отношение к власти.
- У пассажиров серьезные претензии к речникам, железнодорожникам, авиаторам, к автоперевозчикам, работающим на городских и междугородных маршрутах. Граждане не делят чиновников на федеральных и региональных, они считают, что все власти виноваты. Вот в Казани новая транспортная схема еще не действует, а ее СМИ и горожане уже вовсю критикуют. Так работать нельзя, надо принимать какие-то меры, - заявил Рустам Минниханов.
Директора предприятий напряглись - с кого премьер начнет разбор полетов? Но когда им предложили вначале посмотреть фильм о разбитых дорогах, свалках возле вокзалов, старых самолетах и автобусах, на которых люди боятся летать и ездить, поняли, что минутой раньше или позже, а отвечать придется всем. Ну а первым выпало держать ответ начальнику дирекции по обслуживанию пассажиров в поездах дальнего следования ГЖД Александру Трусову за фирменный поезд "Татарстан", имидж которого уступает двум фирменным поездам, следующим в Москву через Казань - "Уралу" и "Барнаулу". Начальник дирекции попытался оправдаться - вагонный парк, дескать, обновился, созданы комплексные бригады, которые будут застилать постели в вагонах, в ресторане уже установлены газовые печи, но премьер-министр заявил ему: "Или наводите порядок, или определяйтесь... Поезд "Татарстан" - лицо республики, он должен быть самым лучшим в России, а в вагонах воняет, пассажирам дают рваные полотенца. В других фирменных поездах даже халаты есть для пассажиров. К нам приезжают люди из Москвы, я спрашиваю, как доехали на "Татарстане", а они жалуются то на одно, то на другое".
Следующим к трибуне пришлось выйти директору Международного аэропорта "Казань" Петру Трубаеву. Он выбрал другую тактику общения с главой правительства - не стал хвалиться работой служб аэропорта и оправдываться.
- Хорошо, что нас ругают. Мы можем не заметить недостатков, а пассажир все видит, и нам надо прислушиваться к его мнению. Сейчас начали принимать самолет "Ил-86", который перевозит 350 пассажиров. Мы должны создать им комфортные условия для отдыха, - сказал директор аэропорта.
Премьер оценил заботу о комфорте пассажиров и даже вспомнил, что директор всегда сам встречает его в аэропорту. Петр Трубаев решил было, что теперь уже можно кое о чем и попросить. А попросил он у правительства помощи в обеспечении авиационного сообщения между Казанью и Бугульмой, в котором давно нуждаются жители республики. Для того чтобы открыть регулярные рейсы, нужно, оказывается, реконструировать Бугульминский аэровокзал.
- Да что я из бюджета должен средства выделять, - возмутился Рустам Минниханов. - Нет возможности в Бугульме принимать реактивные самолеты, поставьте на авиарейсы пропеллерные. Я пригласил всех вас ради критики, а вы ставите перед правительством вопросы. Рассчитываете, что вас министр транспорта Швецов будет защищать. Не надейтесь на его защиту!
Министр транспорта, сидевший по правую руку премьера, опустил голову и ни слова не проронил на совещании... На этот раз легко отделался за инциденты на авиарейсах генеральный директор авиакомпании "Татарстан" Магомет Закаржаев. Его пожурили лишь за дорогие билеты на самолеты и предложили подумать, как их удешевить.
А что касается обновления авиапарка, то Закаржаеву даже посочувствовали. Дело в том, что авиакомпания в кредит приобрела два канадских самолета, однако федеральное правительство все не дает разрешения на их полеты в России. Но вопрос, почему не дает, на совещании решили не обсуждать. Возможно, Кабмин РТ надеется договориться с федеральным центром.
А вот руководителю ООО "Казанское пассажирское речное агентство" Александру Бабурину и исполнительному директору ООО "Автовокзальный комплекс "Столичный" Андрею Хоткину премьер указал на плохую работу с инвесторами. Кстати, реконструкцию речного вокзала собирались завершить к 1000-летию Казани, однако до сих пор для удобства пассажиров мало что сделано. Такая же ситуация и с автовокзалом. А что касается предстоящего введения новой транспортной схемы городских перевозок, то премьер-министр посоветовал мэру Ильсуру Метшину почаще вести разъяснительную работу с населением. Городские чиновники должны убедить народ, что новые маршруты будут удобны. А чем именно они удобны, на совещании не обсуждали.
"Вечерняя Казань" №71-72 от 11.05.07 |