03.05.07На что потратить миллион? | София САЙГАНОВА
В конце минувшей недели в лицее имени Н.И.Лобачевского при Казанском университете состоялась необычная презентация. Педагогический коллектив делился с коллегами опытом: как с умом потратить миллион.
Напомним, что лицей попал в число лучших школ республики, получивших в минувшем году грант Президента России - 1 млн рублей. Послушать своеобразный финансовый отчет собрались руководители школ республики, которые претендуют на грант в нынешнем году. Причем им удалось не только услышать об эффективности трат, но и убедиться в этом воочию.
- Двадцать тысяч рублей ушло на укрепление лицейского медиацентра, пятьдесят тысяч - на курсовую подготовку учителей, а основная сумма - 930 тысяч рублей - на приобретение оборудования для школьной типографии, - рассказала директор лицея Елена Скобельцына. - Своя мини-типография - необычное приобретение для школы, но мы считаем, что деньги вложили исключительно выгодно.
Почему? Мини-типография, разместившаяся в одной небольшой комнате, стала помощником во многих начинаниях. Выпустить учебные пособия, подготовленные педагогами лицея? Пожалуйста. Распечатать наглядные материалы для каждого ученика? Легко. Тесты для контрольных работ? Момент - и готово.
Но самая главная задача типографии - выпускать “ЛиГу” (“Лицейскую Газету”), каждый номер которой с нетерпением ждут. Она выходит уже несколько лет, но прежде технический процесс был сопряжен с различными трудностями. Тут надо было поклониться, там договориться. А сейчас красота - газета рождается буквально на глазах. Шеф-редактор “ЛиГи” Г.Боглаевская и учащиеся, сотрудники лицейского пресс-центра, буквально на глазах у гостей выпустили пилотный номер, в котором рассказывалось о проходящем в лицее семинаре. Благодаря медиацентру видеорепортаж из типографии можно было смотреть в режиме реального времени.
Гостей заинтересовало типографское оборудование: прежде всего, ризограф, который в состоянии “выдать” от 60 до 130 копий за минуту. Он гарантирует экологически чистую печать, что очень важно, когда на нем работают дети. Кроме того, ризограф может печатать на вторичной, переработанной бумаге и даже на картоне.
В типографский комплекс входят также листоподборочная машина и брошюровальный комплекс.
- Мы считаем, что, вложив деньги в развитие детского творчества, поступили мудро. Надо видеть, с каким рвением взялись за дело наши юные издатели. С одной стороны, они получили возможность освоить современную технику, с другой - стало проще воплощать в практику самые смелые дизайнерские проекты, - говорит Елена Германовна.
Как выяснилось из выступлений гостей, школьные газеты выходят практически во всех школах, а потому отчет лицея вызвал повышенный интерес. Гости, не удовлетворившись видеорепортажем, осмотрели издательское оборудование “вживую”, в действии. И многие, возвращаясь с семинара, прихватывали адреса фирм, к которым можно обращаться. Но, пожалуй, важнее другое - положено начало хорошей традиции - публично отчитываться в использовании гранта. Будет здорово, если ей последуют и другие школы, ведь это сделает траты более разумными.
"Время и деньги" №80 от 3.05.07 |