27.04.07На китайских "Хагерах" первыми прокатятся ветераны войны | Валентина ПАХОМОВА
Новые комфортабельные автобусы китайского производства "Хагер-61-29" скоро начнут ездить на междугородных пассажирских и экскурсионных маршрутах республики. Две машины уже прибыли в среду из Поднебесной в Казанское пассажирское автотранспортное предприятие №1.
Первую остановку при въезде в город они сделали в поселке Лебяжье. Здесь их встретили специалисты АТП, которым не терпелось посмотреть на китайские "Хагеры". На предприятии, обслуживающем в основном пассажиров казанского автовокзала, двести автобусов разных марок - российских и зарубежных, а вот китайских не было.
- Их на татарстанских дорогах не увидишь, да и на российских встречаются очень редко. Дело в том, что "Хагеры" только что начали ввозить в нашу страну из Китая, и многие автотранспортные предприятия пока приглядываются к ним да прицениваются. Ну а мы решили купить, - сказал председатель правления АТП Ринат Гилязов. - Китайские автобусы такого же класса, как "Мерседесы", а стоят в два с половиной раза дешевле. Это соотношение цены и качества нас устраивает.
Когда два больших ярко-синих автобуса припарковались в поселке Лебяжье, первым из салона вышел довольно улыбающийся генеральный директор АТП Леонид Наумов.
- Мы вчера выехали из Москвы в половине девятого вечера, по дороге остановились во Владимире, а то бы приехали пораньше. Хорошая машина, и для пассажиров удобная, и для водителей. Едешь, никакого шума не слышно, даже на ухабах. И двигатель отличный! Он американского производства, компактный - 300 лошадиных сил, - делился своими впечатлениями от поездки на "Хагере" Леонид Наумов. - Китайцы обскакали нас - наш отечественный автопром не может выпускать автобусы такого класса. Мы уже замучились с российскими машинами, двигатели у них громоздкие, ремонтируем их по пять-шесть раз в год.
А водителям - Виктору Хилинину и Батыру Алимову даже не хотелось выходить из салона, несмотря на то что за рулем им пришлось сидеть десять с лишним часов. По их словам, никакой усталости они не почувствовали, автобусом, мол, легко управлять с помощью дисплея, установленного в кабине водителя.
Первое, что бросается в глаза при осмотре 49-местных "Хагеров", - это невысокие, удобные ступеньки и большие боковые стекла. В просторном салоне автобуса еще пахнет заводом, и с кресел, которые не только откидываются, но и отодвигаются вбок (что удобно для пассажиров, когда они захотят спать), не сняты полиэтиленовые чехлы. А еще в салонах установлены кондиционеры, телевизор, радиоаппаратура, есть вместительные полки для багажа.
Водителям дадут год, чтобы обкатать "Хагеры".
- Пока автобусы будут возить казанских туристов. А первыми пассажирами станут ветераны войны, для них организуем экскурсии в День Победы, - сказал Леонид Наумов. - Ну а потом "Хагеры" пустим на междугородные рейсы - в Москву, Астрахань, Самару и в другие города.
В мае из Поднебесной автотранспортное предприятие получит еще 20 "Хагеров", правда, они будут поменьше - 36-местные.
"Вечерняя Казань" №64-65 от 27.04.07 |