18.04.07Ноги в танце - не главное |
Непредсказуемый сюжет и непростые игры интеллекта - вот, пожалуй, отличительная особенность фильмов "Кинотанца". Главная на них реакция - удивление и желание понять, что же хотел сказать автор. На мой взгляд, лучше всего зрителям удалось понять Ллойда Ньюсона, режиссера великолепного фильма "Цена жизни". Это картина о танцовщиках, один из которых - темнокожий Дэвид Толь - не имеет ног. Привычные представления о совершенстве ломаются - Дэвид прекрасно танцует телом и руками, причем не только как солист, еще и как кавалер: его акробатическо-танцевальный дуэт с танцовщицей на полу балетного зала - маленький шедевр. Но фильм вызывает не только восхищение и сострадание. Искреннее желание набить морду интервьюеру появляется в момент, когда Дэвида атакует вопросами этот эпизодический персонаж с видеокамерой: "Как ты потерял ноги? Ты таким родился? Если я тебя ударю, ты ответишь? Как ты мастурбируешь?.." Благородный Дэвид игнорирует вопросы, пытаясь убежать от любопытного...
Сегодня в мире ежегодно проходит около 24 фестивалей танцевального кино. Родина российского кинотанца - Санкт-Петербург, где впервые с жанром танцевального кино познакомились в 2001 году. Но думать про Казань, что она на обочине этого кинопроцесса, уже неправильно. И не только потому, что город вошел в проект "Кинотанец-тур". Александра Ельчанинова из казанской танцевальной компании "Modern Look", например, была участницей мастер-класса британского гуру кинотанца Дэвида Хинтона и даже снялась в российской танцевальной картине "Десять выдохов", рассказывающей языком метафор о развитии отношений между мужчиной и женщиной. Этот фильм тоже показали казанской публике...
"Вечерняя Казань" №59 от 17.04.07
|