10.04.07Договор без права передачи |
Не устраивает Ассоциацию и пункт проекта, устанавливающий запрет на передачу прав и обязанностей по договору третьим лицам. По сути, это означает запрет на передачу прав на место при продаже конструкций, считают рекламщики. “На наш взгляд, это незаконное ограничение, поскольку конструкции являются собственностью компаний и запретить распоряжение своей собственностью нельзя”, - заявила Татьяна Гаврилова. По ее мнению, это ограничение “создаст дополнительные сложности для небольших компаний, которые хотели бы продать свой бизнес” и в целом приведет к замораживанию вторичного рынка рекламных конструкций.
Татьяна Гаврилова рассказала, что Ассоциация начала обсуждать с представителями исполкома поправки к проекту и процедуру заключения самого договора. В исполкоме “ВиД” неофициально подтвердили факт начавшихся переговоров.
По словам руководителя Ассоциации, рекламщики “настроены на достижение согласия с исполкомом и подписание договора в самое ближайшее время”.
Татьяна Гаврилова пояснила, что рекламные компании заинтересованы в том, чтобы договор был подписан до 1 июля. К этому времени ожидается вступление в силу поправок к федеральному закону “О рекламе”. Смысл одной из них сводится к тому, что завершение действия договора между органом местной власти и рекламной компанией на установку рекламных конструкций означает выставление данного места на открытый конкурс. Сейчас поправки прошли второе чтение в Госдуме РФ.
Участники рынка считают, что в случае выставления мест под конструкции на конкурс продолжится процесс передела рынка, который начался в прошлом году. Напомним, что в результате проведенных прошлой осенью первых двух аукционов на установку новых конструкций в городе большинство мест выиграли сетевые федеральные компании, в том числе компания Gallery, которая получила 51 место из выставленных на конкурс 85. Местные игроки смогли приобрести только 7 щитов. По их словам, цены на лоты были “слишком высокими”.
С рекламщиками согласны и эксперты. По их мнению, стартовая цена выставляемых лотов будет “искусственно подогреваться отдельными участниками”, в результате чего передел рекламного рынка Казани в пользу федеральных операторов станет неизбежным.
"Время и деньги" №64 от 10.04.07
|