10.04.07Договор без права передачи | Нина АГАЕВА
Исполком Казани предложил компаниям - распространителям наружной рекламы в городе проект пятилетнего договора, по сути предоставляющего право на дальнейшую эксплуатацию уже установленных рекламных конструкций. Однако Ассоциацию распространителей наружной рекламы Казани этот проект не вполне устраивает. В случае, если стороны не найдут компромисс к началу июля, есть вероятность выставления исполкомом рекламных мест на открытый конкурс. Эксперты полагают, что в результате такого развития событий продолжится передел рекламного рынка города в пользу федеральных операторов.
Необходимость в заключении новых договоров на установку рекламных конструкций (они подписываются между рекламными компаниями и исполкомом) обусловлена необходимостью приведения всей документации к требованиям федерального закона “О рекламе”, сообщили в Ассоциации распространителей наружной рекламы Казани (АРНР, создана летом 2006 года, объединяет 28 казанских компаний, которые контролируют 65% местного рекламного рынка.).
Напомним, что получение разрешения на установку рекламных конструкций (фактически - на продолжение эксплуатации уже установленных) стало предметом разбирательств в Арбитражном суде Татарстана в феврале-марте этого года по заявлениям 11 компаний - участников Ассоциации, потребовавших признать незаконным бездействие исполкома Казани. Компании утверждали, что чиновники не выдавали разрешения на установку рекламных конструкций и не выносили мотивированного решения об отказе в выдаче разрешения в предусмотренный законом “О рекламе” двухмесячный срок. В свою очередь, представители исполкома заявляли, что эксплуатируемые местными компаниями рекламные конструкции не соответствуют требованиям принятого властями Казани регламента по безопасности и эстетике. Поэтому исполком в лице муниципального учреждения “Казанская реклама” не давал согласия собственника, на основании которого выдается разрешение на установку рекламной конструкции, до устранения выявленных нарушений. В марте АС РТ удовлетворил иск одной из рекламных компаний, двум отказал, по остальным судебные слушания приостановил - для внесудебного урегулирования спора.
Как сообщила исполнительный директор Ассоциации распространителей наружной рекламы Казани Татьяна Гаврилова, на днях начались переговоры с исполкомом города по проекту договора на установку конструкций. Он предполагает фактическую пролонгацию права на дальнейшую эксплуатацию уже установленных рекламных конструкций - таковых сейчас в Казани насчитывается около четырех тысяч.
Договор предусматривает пятилетний срок действия и заключается между муниципальным учреждением “Казанская реклама” и владельцами рекламных конструкций на каждую установку отдельно. “Пятилетний договор - это определенная стабильность, возможность планировать свою деятельность”, - оценивает Татьяна Гаврилова такую перспективу.
Однако целый ряд положений договора рекламщиков не устраивает.
Так, по проекту рекламщикам предлагается в срок до 1 мая 2007 года полностью оплатить “фактическое время размещения рекламной конструкции в период до заключения договора”. По мнению рекламщиков, это означает, что они должны внести дополнительные платежи в горбюджет за октябрь-декабрь 2006 года. В октябре Казанская городская дума утвердила постановление руководителя исполкома города, повышающее ставки платежей со 100 до 200 рублей в месяц за квадратный метр рекламной поверхности. Однако время начала исчисления платежей по новым ставкам стороны трактуют каждая по-своему. Исполком считает, что новые ставки действуют с октября, некоторые рекламные компании (таковых оказалось 16), уверенные, что утвержденная решением гордумы ставка вступает в силу с января 2007 года, продолжали до конца года платить по старым ставкам.
Представителям АРНР не нравятся также положения проекта, позволяющие исполкому расторгнуть договор в одностороннем порядке. Так, договор, в соответствии с проектом, может быть расторгнут “без предоставления времени для устранения нарушений” в случае “неоднократных замечаний контролирующих органов”. По словам Татьяны Гавриловой, такая формулировка “имеет слишком широкое трактование”. |