30.03.07Сколько стоит тротуар? Не дороже жизни... | Инна СЕРОВА
За два последних года на улице Чистопольской погибли два пешехода, а травмы и ранения получил 51 человек. Эта не самая длинная в Казани улица ежегодно вносит весомую лепту в гаишно-пешеходную статистику: два процента погибших и два процента пострадавших. Когда происходит очередная трагедия, водители винят пешеходов: мол, они сами под колеса бросаются. Черный юмор ситуации в том, что так оно на самом деле и есть.
На два с половиной километра Чистопольской приходится менее двух километров пешеходных тротуаров. И те расположены не по обеим, а по одной стороне улицы, причем в большом отдалении от проезжей части. А между улицами Абсалямова и Меридианной тротуаров вообще нет. Там же, где они есть, их с пешеходными переходами и остановками общественного транспорта ничто не связывает - добирайся как хочешь. От остановки до обозначенного перехода надо идти по обочине. Весной и осенью на ней непролазная грязь, зимой - сугробы в человеческий рост. Поэтому минимум семь месяцев в году пешеходы просто вынуждены лезть под колеса - ну негде им идти, кроме проезжей части!
Почему тротуары так далеко и так избирательно проложили - с одной стороны есть, с другой - нет, а то и вовсе - ни с одной? Да потому, что эти тротуары относятся не к улице Чистопольской, а к построенным вдоль нее домам. Когда их сдавали, проводили работы, которые в проектах обозначаются как "Благоустройство придомовой территории".
А улица, движение по которой открыли почти семь лет назад, до сих пор не сдана в эксплуатацию из-за отсутствия предусмотренных проектом тротуаров и переходов.
Оперируя полученными в пресс-службе горисполкома данными, не трудно подсчитать сумму, в которую городу может обойтись доводка Чистопольской. На прокладку по обеим сторонам стандартных тротуаров шириной полтора метра нужно 7,5 миллиона рублей. Скажете, недешево? Только не на фоне бюджета Казани на 2007 год, в котором предусмотрены поступления почти в 9 млрд. рублей...
А в республиканской ГАИ мне помогли подсчитать убытки, которые за два последних года понесло государство оттого, что на Чистопольской под колеса регулярно попадают пешие граждане. Это ведь жизнь человеческая бесценна, а смерть гражданина, оказывается, оценивается государством в 1,516 миллиона рублей. За 2005 - 2006 годы из-за двух погибших и 51 травмированного члена общества государство недосчиталось более трех миллионов рублей. С помощью нехитрых арифметических действий легко доказать, что затраты на тротуары, будь они вовремя построены, оправдались бы еще года три назад, а к 2007-му государство имело бы на них минимум пять миллионов рублей экономии.
"Вечерняя Казань" №46/47 от 30.03.07 |