27.03.07С Амирхана на Максимова проездом через Канны | Инна СЕРОВА
Проект платной городской дороги стал одним из главных козырей казанской делегации на недавней Международной выставке коммерческой недвижимости "MIPIM-2007" в Каннах. Под него да еще под проект застройки правого берега Казанки мэр города рассчитывает привлечь в столицу Татарстана деньги и таланты - зарубежных инвесторов, специалистов в области недвижимости и архитекторов. Так что новая автомобильная дорога-эстакада, по замыслу городских властей, - не просто мостик из бурно растущего Ново-Савиновского района в начинающий интенсивно застраиваться Авиастроительный, а настоящий мост в будущее.
Как сообщил председатель городского комитета экономического развития Азат Шарапов, скоростная дорога, по которой будет разрешено ехать со скоростью до 80 километров в час, должна уже к 2009 году напрямую связать проспект Амирхана с улицей Максимова (начнется у авторынка и пройдет между КМПО и КАПО). Она органично впишется в Малое казанское кольцо - по завершении строительства эстакады над проспектом Ямашева в районе улицы Гаврилова попасть с Чистопольской к авторынку на Амирхана можно будет, минуя все пробки... Протяженность скоростной дороги составит 2,2 километра, ширина проезжей части - 15 метров, движение планируется - по четырем полосам (по две в каждом направлении). Высокую скорость передвижения обеспечит отсутствие пересечений с другими магистралями - более трети дороги должно пройти над ними, по эстакаде.
Сметную стоимость строительства новой магистрали проектировщики оценили приблизительно в $56,5 миллиона. Высокая цена объясняется просто: прежде чем проложить трассу, придется утрясать вопросы землеотвода с администрациями предприятий, мимо которых она пройдет, и обеспечить перенос многочисленных подземных коммуникаций. Удорожает проект и необходимость строительства эстакады над железной дорогой - по ней должно пройти более трети скоростной дороги.
Горисполком рассчитывает найти в городской (либо республиканской или федеральной) казне 70 процентов необходимой для реализации проекта суммы, а 30 процентов предлагает внести инвесторам. Окупить проект городские власти предполагают за пятнадцать лет - беря за проезд по ней с автовладельцев цену, сопоставимую с ценой поездки в общественном транспорте - 10 рублей. Правда, нет никаких гарантий, что к моменту ввода магистрали в эксплуатацию цена не подскочит...
Впрочем, как сказал Шарапов, пока все это - не более чем идея. Быстро проект может быть реализован только в том случае, если под него удастся найти инвесторов. А пока в Авиастроительный район ведут только два пути. Первый - по перегруженной донельзя улице Декабристов, которая в районе пересечения с Воровского ныряет под железнодорожный переезд. В этом узком месте каждое утро, каждый вечер и во время каждого дождя возникают транспортные пробки. Качество покрытия здесь давно не оставляет ходовой части автомобилей ни малейших шансов на выживание. Второй путь - в объезд поселка Левченко - приводит к Оргсинтезу. Но чтобы рассматривать эту длинную, узкую, разбитую тяжеловозами дорогу как альтернативу, надо иметь ну очень богатое воображение.
С тех пор, как были построены эти две дороги, минул не один десяток лет, и сотни тысяч пользовавшихся ими автомобилистов уплатили в казну миллионы рублей дорожного налога. На что пошли эти деньги, неизвестно, зато точно известно, что они не пошли на строительство современной магистрали, которую давно пора проложить в направлении Авиастроительного района. Теперь, не предлагая достойной бесплатной альтернативы, налогоплательщикам за такую магистраль предлагают заплатить дополнительно. Фактически автомобилистов заставляют заплатить за многолетнюю бездарную политику городских властей и просчеты городских архитекторов, которые допустили интенсивную застройку новых районов без развития дорожной инфраструктуры.
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
В пресс-службе горисполкома вчера заверили, что новую бесплатную дорогу в Авиастроительный район в этом году все-таки строить собираются. Она по плану начинается также у авторынка, проходит по существующей эстакаде над железнодорожными путями, затем - вдоль путей со стороны Авиастроительного района и выходит на улицу Дементьева. О стоимости и сроках завершения строительства пока не сообщается, что, понятное дело, наводит на грустные размышления.
"Вечерняя Казань" №44 от 27.03.07 |