20.03.07Магазин, который обещает стать "домом" | Александр ГАВРИЛЕНКО
Однако г-н Питер Вайнцирль, председатель Совета директоров "Meinl European Land", компании - инвестора комплекса, подчеркнул, выступая перед собравшимися, что в данном случае посетителям предлагается не просто гипермаркет, а так называемый молл, что с английского можно перевести как целую улицу, взятую под крышу, где можно и отовариться, и поесть (на любой вкус и цену), и отдохнуть-пообщаться.
В принципе на 70 тысячах квадратных метров (столько составляет общая площадь новоиспеченного казанского молла) разместить - совместить - торговые, "общепитовские" и досуговые блоки несложно, во всяком случае, продовольственный магазин "Real" и гипермаркет "Техносила" вполне удачно соседствуют на первом этаже молла, уже с декабря прошлого года обслуживая многочисленных покупателей. Может быть, именно этот первый опыт вселил в сотрудников "Парк-хауса" такую уверенность в успехе, что они даже сделали шутливое предположение, будто скоро слово "молоко" казанские школьники станут писать с двумя "м". Возможно, не только школьники: на втором этаже молла будет более 200 современных бутиков, 8 кинозалов, 24 дорожки боулинга, бильярд, детское "Динокафе", рестораны и ночной клуб.
Юмор вообще стал отличительной чертой программы открытия этого заведения: от шуток Президента Татарстана, неформально общавшегося во время церемонии открытия с покупателями, до разной степени остроумности изречений, вывешенных под каждым указателем с названием бутика.
Вот, например, такой плакат - "Монголия решила хранить свой золотой запас в ювелирном магазине "Парк-хауса" - загадочный, а вот скорее рассчитанный на москвичей - "Динозавр на входе в "Парк-хаус" - это, на самом деле, собака работы Церетели", а вот сомнительный, по-моему, - "Неосторожно брошенный шар в боулинге "Парк-хаус" может подбить Т-34 в Парке Победы". Хотя понятно, конечно, что основная цель этих плакатов - сделать название молла запоминающимся для покупателей.
По словам хозяев торгового комплекса, региональные моллы "Парк-хаус" действуют сегодня в Самаре, Волгограде, Екатеринбурге и Тольятти, но в нашем городе у него самая большая торговая площадь. Это совместный проект лидеров российского рынка девелопмента и управления коммерческой недвижимостью - компании "Молл Менеджмент" и австрийского имущественного холдинга "Meinl European Land", который осуществляет операции с недвижимостью в Центральной и Восточной Европе и в настоящее время владеет примерно 200 торговыми объектами в Чехии, Венгрии, Словакии, Польше, России, Румынии и странах Балтии (совокупная площадь, сдаваемая в аренду, - более 700 тысяч квадратных метров).
Стоит отметить, что сеть объектов "Парк-хаус" признана одной из крупнейших и динамично развивающихся сетей торговой недвижимости в России. В Казани же концепция комплекса была разработана итальянскими архитекторами "Studio Bartoli", а генеральным подрядчиком строительства выступила турецкая компания "Одак".
Как уже было сказано, Президент РТ пребывал на открытии молла в прекрасном расположении духа, но нашел время выразить и озабоченность, принявшись придирчиво выяснять происхождение продуктов на витринах и стеллажах магазина "Real" (это, кстати, розничное подразделение "METRO Group", хорошо известного татарстанцам по оптово-розничному гипермаркету). Впрочем, озабоченность была быстро развеяна: Минтимеру Шаймиеву показали массу товаров татарстанского производства, от алкоголя до мяса, молочных и овощей-фруктов, а случившиеся тут же рядовые покупатели в голос принялись нахваливать продукты местного производства. Вновь повеселев, Президент даже отведал румынского вина, которое разливается в бутылки на Казанском винзаводе, и заключил: местных товаров в наших магазинах должно быть больше!
Кажется, с этим вполне согласны владельцы "Парк-хауса". Во всяком случае, на церемонии открытия Питер Вайнцирль не преминул подчеркнуть, что им очень импонируют "прозрачные правила игры", которые действуют в Татарстане, а также забота руководства республики о людях. В связи с этим г-н Вайнцирль напомнил, что "Парк-хаус" - это около трех тысяч рабочих мест, созданных для казанцев, а также новое жилье для тех, кто ютился в ветхих домах на месте сегодняшнего молла и переселенных за счет инвестора строительства. Кроме того, как выяснилось, "Парк-хаус" успел внести лепту и в проведение в РТ Года благотворительности, оказав помощь Казанской школе слепых и слабовидящих детей.
В ответном слове Минтимер Шаймиев поздравил всех присутствовавших "с этим прекрасным праздником", как он назвал открытие молла.
По мнению Президента РТ, все торговые компании, которые пришли в Татарстан, чувствуют себя в республике "очень неплохо". Причина в динамике товарооборота, который в среднем по России за 2006 год, например, вырос на 13%, а в Татарстане - на 25%.
- Меня радует, когда у людей есть возможность покупать. Это и есть во всем мире локомотив прогресса. С пониманием такого подхода мы выстраиваем нашу экономику и так и будем продолжать в дальнейшем!
Растут, по словам Президента, и торговые площади. На каждую тысячу жителей сейчас приходится уже по 500 квадратных метров торговых площадей. В Казани же этот показатель еще выше.
Говоря о конкуренции между гипермаркетами, Минтимер Шаймиев заметил:
- Нужно быть достойными конкурентами. Должны быть предложены качественные продукты от наших товаропроизводителей, в хорошей упаковке, чтобы их покупали с удовольствием и чтобы в конечном итоге выиграл бы покупатель. Нужно выигрывать в конкуренции. Но мы это с вами можем.
"Время и деньги" №49 от 20.03.07 |