16.03.07Как татарстанцу вернуть деньги за плохой товар? | Майя БАШКИРОВА
В ее программе - массовые акции и консультации, беспроигрышные викторины и тематические занятия для школьников.
- Акция помогает научить людей бороться за свои права, - комментирует начальник отдела по предупреждению нарушений на потребительском рынке Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Дина Майлова.- Для нас это выход в люди, здесь мы можем дать потребителям более подробные ответы на их вопросы.
Когда комитет только образовался, люди не спешили обращаться за советами, но со временем горожане стали активнее отстаивать свои права. Специалисты это объясняют тем, что возросла грамотность и уверенность людей в своей правоте.
Есть и другая причина: на рынке появилось много «левого», не сертифицированного товара. К тому же отменили обязательную сертификацию услуг.
На что жалуемся...
Просматривается закономерность: чем больше спрос на товар или услугу, тем больше и претензий. Наибольшее количество вопросов поступает по сотовым телефонам и обуви. Нередко поступают жалобы и от покупателей автомобилей, компьютеров, бытовой техники.
Среди услуг наибольшее недовольство потребителя вызывает установка окон и дверей и общепит. Много жалоб и по деятельности ЖКХ - как по обслуживанию, так и по начисляемым тарифам.
За прошедший год 89 процентов вопросов, поступивших от жителей Татарстана, было решено в пользу потребителя. Жителям республики вернули около 50 миллионов рублей. По Казанскому территориальному органу (куда входят Казань, Высокогорский, Лаишевский, Пестречинский и Рыбнослободский районы) за первые два месяца 2007 года от недовольных граждан поступило 6800 обращений (из них 5217 по торговле). 6436 вопросов решили в пользу потребителей, при этом вернули около 31 000 рублей.
Куда идти за консультацией?
16 марта получить консультацию можно по следующим адресам:
- в Центре социального обслуживания населения (ул. Челюскина, 33/56);
- в ТЦ «Мебельград» (ул. Рахимова, 8, с 11.00 до 14.00);
- на рынках «Даурия», «Витарус», «Берег Инвест», «Дерби», «Анчар» и в ТК «Мега» (с 10.00 до 12.00).
- Акция «Потребитель, знай свои права!» пройдет в гипермаркете «Перекресток», ТК «Савиново» (пр. Ямашева, 93, с 12.00 до 15.00).
- А также 19, 20, 22 и 23 марта можно будет получить консультации на рынках «Даурия», «Витарус», «Берег Инвест», «Дерби», «Анчар» и в ТК «Мега» (с 10.00 до 12.00).
- 30 марта - в Центре социального обслуживания населения (ул. Челюскина, 33/56).
Куда звонить с претензиями
Если вы приобрели некачественный или просроченный товар, хотите пожаловаться на качество той или иной услуги, на отсутствие потребительской информации, невыдачу чека, можно обращаться по следующим телефонам:
- Отдел по предупреждению нарушений на потребительском рынке Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ - 277-94-96;
- Отдел по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РТ - 273-16-93, 238-98-14, 238-01-47;
- Комитет потребительского рынка и услуг исполкома Казани - 299-16-91;
- Отделение по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка УВД Казани - 291-48-26.
По районам Казани:
- Авиастроительный - 571-71-49, 571-94-20;
- Вахитовский - 292-24-14, 238-84-81;
- Кировский - 291-43-27, 555-45-33;
- Московский - 543-14-43, 542-02-99;
- Ново-Савиновский 556-08-80, 522-89-44;
- Приволжский - 291-49-18, 277-02-40;
- Советский - 291-28-30, 272-02-45
"Комсомольская правда в РТ" от 16.03.07 |