Айя СУЛТАНОВА
Сегодня в центре "Эрмитаж-Казань" откроется выставка произведений Евгения Бакакина - ювелира, обладателя звания "Мастер - золотые руки". Его работы хранятся в Российском этнографическом музее в Санкт-Петербурге, в Национальном музее Татарстана и в ряде других собраний страны и дальнего зарубежья.
Евгения Бакакина считают знаковой фигурой в ювелирном искусстве Татарстана. Его творческий путь начался в 1973 году в ювелирной мастерской по ремонту часов. Овладевая различными техниками и оттачивая мастерство, Бакакин изготовил сотни самых разнообразных ювелирных украшений. В его произведениях переплетаются графический рисунок мелких филигранных и гравированных узоров, капельки зерни, замысловатые черненые фрагменты и мастерски введена инкрустация эмалью и камнями. Сегодня он едва ли не единственный в Казани мастер, виртуозно работающий в технике плоской и бугорчатой скани, которая всегда была визитной карточкой татарских ювелиров.
Используя арсенал национального ювелирного искусства, Евгений Васильевич выполнил обложку для Корана: серебряная вязь арабского текста, тончайшие орнаменты из плоской и бугорчатой скани, заполнение поверхности изделия цветными эмалевыми вставками и декорирование прозрачными разноцветными камнями делают это произведение уникальным. С 2002 года Бакакин руководит экспериментальной ювелирной мастерской компании "Алмаз-Холдинг". К тысячелетию Казани в этой мастерской были выполнены эксклюзивные произведения "Сююмбике" и "Кул Шариф", ставшие шедеврами национального ювелирного искусства. А в 2005 году он создал ювелирную школу при Казанском лицее № 34.
Экспозиция в центре "Эрмитаж-Казань" станет первой персональной выставкой Евгения Бакакина. До этого он участвовал только в коллективных - "Советская Россия", "Большая Волга"... У художника много идей: в его рабочем блокноте - эскизы новых украшений в традиционной татарской стилистике, ювелирные копии Петропавловского собора и Казанской иконы Божией Матери...
"Вечерняя Казань" №36 от 14.03.07 |