09.03.07Казанцам добавили недорогой одежды | Лилия МИРГАЗИЕВА
В Казань пришел новый оператор монобрэндовых магазинов одежды эконом-класса Modis — ЗАО «Одежда 3000». Сеть, состоящая сейчас лишь из трех магазинов, намерена к 2011 году вырасти до 120 торговых точек площадью 1,5-3 тыс. кв. м с годовым оборотом в $1 млрд. Инвестиции в создание сети в течение двух лет планируются в сумме $25 млн. Однако участники рынка сомневаются в успехе проекта, считая, что для подобных магазинов планируемая площадь торговых залов излишняя и не оправдает затраты.
Вчера отечественная швейная компания «Одежда 3000» открыла свой первый в Казани и третий в России монобрэндовый магазин Modis. Партнерами по проекту выступили компания Troika Capital Partners (входит в структуру «Тройка Диалог», является управляющей компанией фонда Russia New Growth Fund) и инвестиционная группа «Новая идея».
Сеть Modis, начавшая формироваться лишь 1 марта текущего года с двух магазинов в Ярославле, намерена к концу 2007 года иметь уже 28 магазинов — в Пятигорске, Ставрополе, Туле, Челябинске, Рязани, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Московской области. Инвестиции в проект до конца 2008 года составят не менее $25 млн. Руководство фирмы планирует, что к 2011 году оборот всей сети достигнет $1 млрд, а количество магазинов площадью 1,5-3 тыс. кв. м каждый превысит 120 единиц. Сеть рассчитана на низкий ценовой сегмент и предлагает одежду эконом-класса стиля casual для покупателей 15-35 лет. Владельцы сети надеются, что успех экспансии обеспечит бывший гендиректор «Оби Россия» Геерт-Ян тен Хорте, привлеченный к проекту в качестве гендиректора сети.
Участники рынка отметили амбициозность планов компании и усомнились в целесообразности создания подобных магазинов с большими торговыми площадями. Так, представители фирмы Sela считают, что с этой точки зрения проект является рискованным для «не конкурентоспособного пока и не оправдавшего себя брэнда». Управляющий магазина «Zolla Кольцо» Артур Катаев также полагает, что для Казани подобные площади «великоваты», вследствие чего сеть может стать нерентабельной. По его мнению, «магазины будут балансировать на грани убыточности как минимум до осени». Кроме того, господин Катаев выразил сомнения относительно географии экспансии оператора: «Ему нужны крупные торговые центры, а таких гигантов в России не очень много. Им следует идти хотя бы в города-полумиллионники». В связи с этим есть сомнения, что сеть к 2011 году разовьется до 120 магазинов.
"Коммерсант. Волга-Урал" №37 от 09.03.2007 |