28.02.07Увидим скоро то, что ярче солнца... | Владимир ДЫННИК
Развитие рынка наружной рекламы приводит к такому дефициту площадей, что в прошлом году пришлось даже почистить от нее центр столицы. Привычные щиты из фанеры уступают место более технологичным разработкам, например призматронам. Они имеют 6 меняющихся поверхностей, роллеры и скроллеры - до 12, а мультипанели - до 20. С информацией на этих огромных видеоэкранах казанцы знакомятся, например, на Ярмарочной площади.
Московская компания предложила новинки следующего поколения - светодиодные видеоэкраны, число поверхностей на которых неограничено, что позволяет резко увеличить количество информации на одном таком щите. Один новый видеоэкран, по данным производителей, заменяет по эффективности 16 стандартных фанерных щитов размером 3 на 6 метров. А яркость используемых светодиодов выше, чем у солнца, так что информация на щитах хорошо видна даже в солнечный день. Но, предупреждают специалисты, подобные светодиодные экраны значительно дороже обычных, это серьезное вложение финансов и окупается оно лишь через несколько лет.
Если вернуться к плюсам, то разработчики представили данные опросов об эффективности новых экранов. Горожанам демонстрировали на компьютерах ролики, которые крутились на уличных видеощитах. От 23 до 64 процентов респондентов узнали представленные ролики и подтвердили, что видели эти сюжеты. Ведь человек инстинктивно обращает внимание на движущиеся предметы.
Казанские бизнесмены, занимающиеся «наружкой», внимательно ознакомились с технической стороной вопроса, согласились, что дело это перспективное, и вероятно, теперь засядут с калькулятором за подсчеты. А вот что думает о результатах встречи начальник отдела наружной рекламы и информации аппарата городского исполкома Ирина Дябилкина:
- Рынок наружной рекламы движется к высоким технологиям, поскольку количественно ему уже развиваться некуда. То число конструкций, которые стоят в городе, а их 1813, увеличить уже невозможно. Эта сфера бизнеса будет развиваться таким образом, чтобы наиболее эффективно использовать одно рекламное место, особенно в центре города. Казань пока отстает в применении высоких технологий в этой области. К сожалению, в Татарстане, несмотря на наличие технопарка «Идея», предложений подобной продукции нет.
"Казанские ведомости" №43 от 28.02.07 |