27.02.07"Не надо покупать для нас автобусы, помогите с лизингом!" | Владимир ДЫННИК
Финансовые затраты на приобретение новой техники - самый болезненный вопрос сейчас для частников на маршрутках. Об рассказал председатель Ассоциации частных перевозчиков Казани Евгений Солодков.
- Удобный низкий пол в автобусах, наличие двигателя «Евро-3» - это требования городской администрации к общественному транспорту, который скоро появится в Казани. Как выполнить эти условия, каким маркам отдадут предпочтения сами предприниматели в сфере автобизнеса?
- Все производители предлагают сейчас свою технику в лизинг - пожалуйста, только купи. Но ежемесячные выплаты за большой автобус весьма тяжелы, это ведь не «пазики» стоимостью 600 тысяч рублей, и частник в результате может просто обанкротиться. А цена тех образцов автопрома, которые предлагали производители на недавней выставке у «Корстона», - от двух с половиной миллионов и выше. По нашим расчетам, верхняя планка стоимости - это два миллиона рублей за автобус средней вместимости длиной около десяти метров. Тогда за пять лет, в течение которых будет действовать контракт на перевозки, он окупится. Пока такой вариант нам найти сложно. Сейчас мы обращаемся за поддержкой к власти: не надо платить за частных перевозчиков, но помогите смягчить условия лизинга!
- Выбор, по общей оценке, колеблется между татарстанскими «НефАЗами» и китайскими автобусами. Их плюсы и минусы?
- Двигатели у китайских лицензионные, собственного производства и слабоватые. А у «НефАЗа» - проверенные английские. По безопасности продукция НефАЗа и, например, Yutong равна. При более низкой цене у китайцев есть проблема - их двигатели не сертифицированы под «Евро-3», однако в случае заказа они обещают быстро привести к европейской норме силовые агрегаты своих «золотых драконов». Что в итоге появится на казанских улицах? Пока выбираем. Но, по нашим прогнозам, затраты на приобретение новых автобусов для общественного транспорта неизбежно повлекут за собой повышение цены за проезд в следующем году до 12 - 13 рублей.
"Казанские ведомости" №42 от 27.02.07 |