07.02.07Регпалата: утро начинается ночью | Владимир ДЫННИК
Полгода прошло после переезда регпалаты в новое здание на улице Авангардной. Просторные залы, увеличенный штат сотрудников, отделение банка, кафе, стоянка для машин - клиенты учреждения новшества оценили. Однако в работе Главного управления Федеральной регслужбы по РТ есть проблемы, которые еще предстоит решить.
Огромных утренних очередей во дворе регпалаты больше нет. Режим работы учреждения изменился: прием начинается в семь утра. Однако двери залов открываются теперь и для тех, кто приходит, например, в пять, чтобы люди не мерзли на улице. А запись на прием и выдача талонов с указанием времени происходит даже раньше начала рабочего дня. В половине седьмого - без двадцати семь в зале возле машины-информатора появляется консультант, и небольшая очередь начинает быстро двигаться.
- Вам на 12 февраля? На 14 часов устроит? Так, сейчас посмотрим...
Администратор-консультант быстро вводит в информатор данные - и на экране высвечивается положительный ответ, а машина тем временем выдает талон. Следующий в очереди молодой человек, он сам живо отстукивает свою фамилию на клавиатуре, получает талон и спешит к выходу. К половине восьмого утра примерно из тридцати человек остается лишь одна старушка, выпытывающая у консультанта, какие еще документы необходимо подготовить для регистрации ее прав на родную хрущевку. Утро рабочего дня начинается...
Конечно, те, кто хочет попасть на прием в этот же день, приезжают за талонами пораньше. Информатор продолжает выдавать их до самого вечера, но уже на последующие дни.
Второй вариант - живая очередь. Для тех, кому не удалось приехать с утра. Здесь уж как повезет - некоторые удивляются, увидев, что всего-то человек пять впереди и есть смысл подождать, а может случиться и так: по словам одного из посетителей, «простояв в очереди до шести вечера, так ни с чем вернулись домой».
Терпения хватает не у всех
«Хотя у нас был талон на 15.40, на наше время поставили кого-то другого, - жалуется пенсионер Наиль Зарипов в своем письме, адресованном первому заместителю премьер-министра РТ Равилю Муратову. - Пройдя внутрь зала, я увидел, что некоторые окошки свободны и регистраторы сидят в них, просто отдыхая. Мы спросили у администратора, почему нельзя посадить нас к этим свободным регистраторам. На что она грубо и резко ответила: дескать, это не ваше дело. Дальше вышел к нам ее начальник, но и он нас «отбрил» и не помог нам».
Представитель администрации регпалаты добавляет к этой ситуации то, чего недоговорил посетитель.
- Он опоздал, - поясняет советник руководителя УФРС по РТ Елена Галеева. - А мы ведь не можем задерживать всех людей в очереди, заставляя их ожидать запаздывающих. У нас действует такое правило: 10 минут ждем, если никого нет, то администратор зала приглашает на прием посетителя из живой очереди. Зарипову предложили встать в эту очередь, но он устроил скандал и отказался. Хотя, кстати, стояло-то всего лишь несколько человек и его очередь подошла бы быстро.
А ведь конфликта можно было избежать, если бы сотрудники просто объяснили, почему в кабине у регистратора сидит другой человек. Поэтому после выдачи талонов консультанты напоминают: «Пожалуйста, не опаздывайте. Лучше, если придете минут за пять до приема».
...Наиль Зарипов свои документы в регпалате зарегистрировал. Жесткая позиция сотрудников по отношению к нему стала предметом обсуждения на совещании руководства УФРС по РТ.
- Такой факт имел место, - говорит Елена Галеева, - и это, конечно, большой минус нашей работы.
Знакомая, вернувшись на днях из регпалаты, рассказала, что, обратившись к консультанту в зале №3, получила полный ответ на все свои вопросы: «Так подробно и вежливо эта девушка все мне объяснила...» |