- Говорят, недавно вы начали выпускать еще и кетчуп?
- Да, и не только кетчуп. Помимо него, мы приступаем к выпуску нетрадиционных для нашего рынка соусов. Известно, что европейский рынок, в отличие от российского, вообще не делает акцента на майонез или кетчуп. Для них это разновидности соусов, которых десятки видов. Постепенно эта культура потребления приходит и в Россию.
Вообще мы хотим иметь как можно более широкий ассортимент: выпуская всю линейку масложировой продукции, легче работать с дистрибуторами. Помимо масла и майонеза мы начали производство кетчупа, а также разнообразных соусов, которые набирают в России все большую популярность. Возможно также, мы возобновим производство маргарина, которое пока законсервировали. Но и без него наш товарный ряд насчитывает порядка 180 наименований.
Вырастем в 15 раз за три года!
- Российский рынок масла и майонеза крайне конкурентный. Зайдешь в супермаркет - в глазах рябит от названий...
- Я вам больше скажу: на рынке майонеза действует примерно 280 производителей и 350 марок. Большинство не выходят за пределы своего региона. На федеральном уровне - не больше десятка брэндов, которые в сумме имеют 40 процентов рынка.
- Есть от чего опустить руки. Не боитесь затеряться среди других?
- Вы знаете, уже несколько лет "Нэфис косметикс" делит российский рынок с транснациональными корпорациями. После этого нам как-то неловко бояться конкуренции со стороны локальных производителей. Наше стратегическое преимущество - наличие серьезного стратегического инвестора. «Нэфис косметикс» - для нас не только достаточно крупные инвестиции, но и доступ к мощнейшей дистрибуторской сети, которая создавалась годами.
Немаловажен и тот уникальный опыт по выводу на рынок федеральных брэндов, который мы имеем благодаря «Нэфис косметикс». По началу кризис там был еще серьезней, чем здесь. Но сегодня "Нэфис", как вы знаете, лидер среди российских производителей моющих средств. Должен сказать, что мы давно присматривались к Казанскому жировому комбинату: технологические процессы у нас с ним во многом смежные. И мы пришли к выводу, что было бы преступлением позволить предприятию пропасть. Раз у нас все получилась на "Нэфисе", я думаю, получится и здесь.
Борьба, конечно, будет очень жесткой. Мы с самого начала нацелены на общефедеральный рынок и рассчитываем на долю в 10 процентов рынка уже через два года.
- Как быстро вы рассчитываете расти?
- До нашего прихода годовой оборот предприятия составлял 218 миллионов рублей. В прошлом году мы вышли на 510 миллионов, в 2005 году выйдем на миллиард. А в 2006 году наш оборот достигнет трех миллиардов рублей. Другими словами, с 2003 по 2006 год мы рассчитываем вырасти в 15 раз.
Казанский жировой комбинат: вехи истории
1988 год. СССР заключил контракт на поставку 20 заводов компании "Альфа-Лаваль" (Швеция) по глубокой переработке растительного масла и производству маргарина.
1989 год. Начато строительство комбината в ТАССР.
1996 год. Комбинат запущен в эксплуатацию.
2003 год. Комбинат приобретен ОАО "Нэфис Косметикс". Принято решение об установке самого современного оборудования. |