Потребитель тоже почувствовал, что за меньшую, чем у конкурентов, цену мы даем максимальное качество. Сейчас наше масло без всякой рекламы захватило почти треть татарстанского рынка.
Однако пока производить масло для нас, к сожалению, не очень выгодно – рентабельность составляет всего 5-7 процентов. Поэтому мы хотим нарастить производство майонеза, доля добавленной стоимости в структуре которого выше.
- Почему масло малорентабельно?
- Потому что сегодня мы только перерабатываем масло-сырец. Рафинируем, дезодорируем, вымораживаем воска, фасуем, но не давим масло сами. Значительная доля рентабельности достается сельхозпроизводителям и маслоэкстракционным заводам за пределами республики.
Нас это не устраивает, поэтому в 2006 году мы начнем строительство собственного маслоэкстракционного завода в Татарстане. Стоимость этого проекта – 45 миллионов евро. Завод будет перерабатывать не подсолнечник, который растет разве что в южных районах республики, а хорошо знакомый нашим сельчанам рапс.
Рапсовое масло на российском рынке почти не представлено, хотя в Европе оно, наоборот, лидирует по потреблению. По своему жирокислотному составу оно очень близко к оливковому маслу, а обходится дешевле. В ограниченном объеме мы выпускаем рапсовое масло и сейчас, под маркой «Волшебная семечка». Постепенно мы будем наращивать его выпуск, потому что чувствуем, что за этим маслом будущее.
- Насколько этот проект будет способствовать развитию сельского хозяйства?
- МЭЗ – это проект, супервыгодный для АПК республики. Во-первых, мы будем закупать сырье на 1,7 миллиарда рублей, причем живыми деньгами. Во-вторых, сами будем в качестве побочного продукта выпускать 120 тысяч тонн шрота, который позволит выпускать миллион тонн комбикорма, богатого белком. А дешевые и качественные комбикорма – это основа для птицеводства и животноводства. И как раз с ними у нашего сельского хозяйства большие проблемы. Если же АПК республики не сможет откликнуться на спрос с нашей стороны, сырье можно закупать со всего Поволжья…
Под каким соусом?
- А майонез у вас вкусный?
- Хотите попробовать? (Звонит секретарю, и через минуту приносят майонез)
- Приятный, слегка сырный вкус...
- Наш майонез в начале июня занял второе место на всероссийском смотре-конкурсе качества масложировой продукции. Бронзовую медаль получил "Calve", а первый приз - московский производитель "Скит". И что самое интересное, майонез-победитель на 67 процентов состоит из нашего масла.
У нас есть своя лаборатория, которая разработала абсолютно новые рецепты. Мы перепробовали несколько десятков образцов майонеза. Из них дегустационная комиссия, куда входил в том числе и я, отобрала семь самых-самых.
Обычно в майонезе чувствуется острота, которую придает уксус. Мы смягчаем ее с помощью натуральных добавок, а сам уксус специальным образом отстаиваем, прежде чем добавлять. Поэтому вкус, как вы заметили, получается нежный, сливочный.
- На какие брэнды вы делаете ставку?
- Самыми мощным должны стать брэнд “Mr. Ricco”. Именно его мы в этом году будем рекламировать на федеральных телеканалах. Возможно, вы уже видели ролик с обаятельным рисованным героем, который смотрит на покупателя и с упаковки этого майонеза.
Согласно концепции, Mr.Ricco – талантливый производственник, который прошел весь путь от становления производства до его процветания. С помощью своих помощников он собирал самые лучшие рецепты со всего мира, чтобы сделать свою продукцию максимально полезной, качественной и вкусной. Под зонтичным брэндом Mr.Ricco мы планируем выпускать и другие продукты. |