05.02.07Премьера "Трубадура" на казанской сцене | Кристина ИВАНОВА
В преддверии открытия Международного оперного фестиваля имени Ф.И. Шаляпина, которое состоится завтра на сцене ТГАТОиБ, в Казани прошла пресс-конференция с участием создателей премьерного спектакля «Трубадур».
В студии ИА «Татар-информ» помимо режиссера-постановщика премьеры оперы «Трубадур» Верди Бруно Бергер-Горски (Австрия), собрались также музыкальный руководитель Марко Боэми (Италия) и ассистент режиссера голландец Жорж Девдариани.
Двадцать пятый, юбилейный Шаляпинский фестиваль, который традиционно проходит в Казани на родине великого баса, откроется завтра оперой Джузеппе Верди «Трубадур» - плодом совместной работы полинационального творческого коллектива.
Маэстро Марко Боэми, который уже пятый раз участвует в Шаляпинском фестивале, отметил, что секрет долголетия и все возрастающей популярности праздника оперного искусства заключается в мощи личности великого баса - Федора Ивановича Шаляпина, именем которого и назван фестиваль. По его словам, нынешнее оперное действо по праву достигло всероссийского и мирового масштаба - помимо того, что Гала-концерт будет транслировать телеканал «Культура», в фестивале принимают участие более 50 певцов из 10 стран мира, в том числе из США, Италии, Германии, Австрии и Чехии. Как особо отметил маэстро, молодое поколение оперных певцов выходит на сцену не только для безупречного исполнения своих вокальных партий, но также и для полного и правдоподобного раскрытия образа героя, его внутренних переживаний. В частности, в премьерном показе оперы «Трубадур» задействованы исполнители экстра-класса - солистка Национального театра Мангейма (Германия) Галина Шестернева, солисты Мариинского театра - Ахмед Агади и Наталья Тимченко, солисты Большого театра России Юрий Нечаев и Сергей Мурзаев, солистка Национальной оперы Болгарии Радостина Николаева, солист Тбилисского театра оперы и балета им.З.Палиашвили и многие другие.
Гости Татарстана особо отметили слаженность работы и высокое мастерство «музыкальных сил театра» - оркестра госоперы и хора. Не вызвала нареканий у маэстро и организация репетиционного процесса - оригинальные декорации, уже заранее построенные на сцене, создают нужную рабочую атмосферу.
По словам господина Бруно, в течение нескольких десятков лет в театре Ла Скала не ставили «Трубадура» из-за того, что не могли найти певцов должного уровня. Отрадно, что в Казани это сделать удалось, - заметил он. Но для того, чтобы оценить, настолько постановка удалась, зритель сам должен придти и составить свое мнение о премьерном спектакле.
"Трубадур" - это история о потере идентичности, о любви и страсти, о мести и безумии. Выбирая сюжет для новой оперы, Верди остановился на дебютной пьесе молодого испанского драматурга Гарсиа Антонио Гутьерреса. Кстати, исследователи до сих пор недоумевают по поводу того, почему композитор избрал именно драму Гутьерреса, ибо раньше он открыто ругал это произведение за "излишний мистицизм, запутанность сюжета и кровожадность событий". Стоит ли удивляться, что новую оперу потом обвинили в том же самом...
Так или иначе, Верди попросил либреттиста Сальвадора Каммарано обдумать эту романтическую драму, "богатую идеями и сильными ситуациями". И получилась гениальная опера, которая входит в знаменитую вердиевскую триаду наряду с "Риголетто" и "Травиатой". Неумолимый рок - движущая сила этого средневекового триллера с элементами трагической мелодрамы и с весьма запутанной интригой.
"Люди говорят, что опера слишком мрачна и в ней чересчур много смерти, - писал Верди вскоре после премьеры 1853 года, - но, в конце концов, смертью наполнена жизнь... Что еще в ней есть...?!"
«Трубадур» - одна из трех опер Верди (наравне с «Травиатой» и «Риголетто»), которые входят в Золотой фонд итальянского бельканто ХIХ века.
Напомним, Бруно Бергер-Горски начал режиссерскую деятельность в 1993 году. Он сотрудничал с Государственной оперой Гамбурга, Государственным театром Мейнингена, Театром Лисео в Барселоне, «Театро Колон» в Буэнос-Айресе, Оперой Сеула. Ставил спектакли в крупных театрах Италии, Бразилии, США, Израиля, Греции, Чехии, Норвегии и других. С 1993 года - артистический консультант и главный режиссер в театре «Вест-Норгес-Опера» в Бергене (Норвегия), где осуществил постановки классических оперных произведений: «Аида», «Набукко» Верди, «Манон», «Турандот» Дж.Пуччини, «Вертер» Ж.Массне.
Марко Боэми окончил университет и консерваторию в Риме, в 1992 - 1996 годах - ассистент многих знаменитых дирижеров. Дирижировал спектаклями в крупнейших театрах, в том числе в Милане, Неаполе, Париже, Токио, Будапеште. Принимал участие в концерте «Паваротти и друзья». Сотрудничал также с Джузеппе Саббатини, Ренато Брузоном, Руджеро Раймонди и другими известными певцами. Записывался на радио. С 2001 года сотрудничает с Татарским академическим театром имени Мусы Джалиля. В 2001 году театр под руководством Марко Боэми выступил в зале «Концергебау» с программой «Верди - Гала». Музыкальный руководитель первого международного проекта театра - постановки оперы «Фальстаф» Джузеппе Верди. В 2003 году выступил музыкальным руководителем постановки «Набукко», оперы, впервые в России поставленной итальянской группой.
Intertat.ru |