Жанна БУРЛАКОВА
Разговоры о необходимости строительства четвертой транспортной дамбы, которая бы разгрузила казанские дороги, велись давно.
Актуальность скорейшего завершения работ заключается еще и в том, что понтонный мост, построенный как временная замена будущей дамбы, уже близок к «износу».
И вот, к 1000-летию города городские власти приняли решение сделать долгожданный подарок - вантовый мост, который бы соединил центральный, Вахитовский район (с улицы Вишневского-Ершова) города с густонаселенным Ново-Савиновским (Амирхана).
Одновременно с принятием решения о строительстве, будущая дамба получила свое второе название – мост тысячелетия или «Миллениум». Символ юбилея архитекторы решили запечатлеть в пилонах (опоры) моста в виде буквы «М». Их очертания напоминают также башни Казанского Кремля.
Сооружение моста по проекту выглядит довольно выразительно.
Береговые эстакады расположены по кривой. Длина моста – 835 м, ширина – 16. Движение по мостовому переходу будет осуществлять по шести полосам – по три в каждом направлении. Ширина только одной полосы – 3,5 м. Предусмотрены также и вполне просторные пешеходные тротуары – 2,25 м.
Тогда, в момент утверждения проекта, в чиновничьих кругах не утихали высокопарные слова: самый высокий мост в Казани станет визитной карточкой города.
В 2003 году началось строительство. К работам приступили мостотряд №3 ОАО «Волгомост» и три строительных организаций из Татарстана, г. Самары, г. Саратова и г. Набережных Челнов.
К концу 2004 года был выполнен комплекс работ по возведению подхода к мосту: реконструкция Центрального парка культуры и отдыха имени М. Горького, строительство стадиона «Трудовые резервы» на 5 тысяч мест с искусственным льдом, а также возведение подземной автомагистрали в районе парка Горького и улицы Н. Ершова.
Что касается, самого моста, то на сегодняшний момент на объекте полностью построены основания буровых столбов, частично подготовлен фундамент. Одновременно монтируется пролетное строение, подходит к завершению установка опорных конструкций.
Работают строители ежедневно по 11 часов в сутки утром и ночью на высоте в несколько десятков метров на ледяном ветру при морозе –20° С. Каждая минута расписана. Люди работают как отлаженный механизм. Перерыв только на обед. Даже греться в вагончики забегают нечасто, несмотря на отмороженные пальцы.
«Некогда, девушка, не отвлекайте», - кричат мне сверху в ответ на мои расспросы.
«Да, - думаю, - нечасто увидишь такой энтузиазм. Наверное, хорошо платят». Но мои меркантильные соображения были развеяны.
- Запишите у себя там в блокноте: мост строится на голодный желудок, - посоветовал мне Андрей Бердников, старший прораб строительства моста.
По словам руководителей строительства, работы по объекту уже давно не финансируется. Рабочие третий месяц не получают зарплату, а организации-подрядчики в долгах перед своими поставщиками. Но строительство по каким-то своим законам все равно продолжается.
Ростислав Ясинский, заслуженный строитель Российской Федерации:
- Создается ощущение, что мост никому кроме нас не нужен. Ни капли финансирования. Недавно здесь Алексей Кудрин побывал. Возникла надежда, что все стабилизируется. В результате только видим, как по телевизору наши городские власти говорят, что все замечательно. Работы идут. Все довольны. Наши рабочие конечно – патриоты своего дела, но не резиновые. Могут не выдержать, уйти.
И будто в подтверждении его слов, в кабинет вошла группа рабочих с заявлением об увольнении в случае, если зарплаты не будут выплачены.
Вот как прокомментировали ситуацию Ирина Глазкова, главный специалист отдела нового строительства в Департаменте внешнего благоустройства, курирующего работы моста:
- К сожалению, финансирование сегодня поступает с переменным успехом, очень медленно. Средства поступают только из республиканского бюджета. Сейчас мы стараемся мобилизовать все силы, чтобы разобраться с долгами в марте. А приостановить строительство никто не позволит. |