Луиза ИГНАТЬЕВА
Импортеры грузовых Volvo и MAN в феврале почти одновременно откроют по одной авторизованной сервисной станции вдоль трассы Казань-Уфа-Москва на въезде в столицу Татарстана. В следующем году будет сдан еще один центр Volvo. Стоимость каждого из них оценивается в $3-4 млн. Участники рынка объясняют инвестиционный всплеск в этой сфере сервиса тем, что татарстанские компании продолжают переходить на грузовые иномарки и создали почти тысячный парк иностранной автотехники.
Импортеры грузовых иномарок завершают строительство первых авторизованных сервисных станций в Татарстане. Вчера генеральный директор ЗАО «Сэр-Авто» Александр Шалкевич подтвердил, что с 1 февраля первая авторизованная сервисная станция Volvo в Татарстане, расположенная на въезде в Казань по федеральной магистрали М7 Казань-Уфа-Москва, приступит к сервисному обслуживанию тягачей Volvo. По его словам, год назад его компания заключила договор с ЗАО «Вольво-Восток» о создании сервисного центра на территории принадлежащего ей земельного участка, получив статус авторизованного дилера Volvo.
Господин Шалкевич сообщил, что центр Volvo рассчитан на обслуживание 20 грузовиков в сутки с последующей перспективой увеличения ее пропускной способности. Его общая площадь составляет 2,5 га. При этом сервисная автостанция получила право проводить не только полное техническое обслуживание и ремонт техники Volvo, но и ее гарантийное обслуживание.
Между тем, глава по региональному развитию ЗАО «Вольво-Восток» Марат Мусин сообщил, что на днях подписан аналогичный договор с другой казанской компанией на строительство второй сервисной станции Volvo. Причем она также расположится вдоль трассы М7 — на развязке по направлению в Ульяновск. Строительство техцентров осуществляют независимые казанские бизнесмены, так как, по словам господина Мусина, «Volvo принципиально не участвует» в финансировании проектов по обслуживанию импортируемых грузовиков. На строительство одного сервисного центра Volvo требуется около $3-4 млн.
Кроме того, в московском представительстве МАЗ-MAN сообщили, что вдоль трассы М7 под Казанью также без привлечения средств автопроизводителя строится первый в Поволжье авторизованный центр МАЗ-MAN. В Федеральном управлении автомобильных дорог Волго-Вятского региона подтвердили факт согласования разрешительной документации на возведение объектов.
Отметим, что до сих пор ремонт и техническое обслуживание владельцы иностранных грузовиков проводили в Москве или в Нижнем Новгороде. Первым осенью 2006 года свой торгово-сервисный центр на трассе М7 под Казанью открыло ОАО «КамАЗ». Тогда генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин объявил о создании новой федеральной сети сервисных станций, образцом которых должна стать казанская. В отличие от иностранных концернов автозавод потратил на ее строительство 75 млн рублей собственных средств.
Таким образом, конкуренция между крупнейшим отечественным автопроизводителем «КамАЗ» и импортерами грузовых иномарок в Татарстане перешла и в сферу сервисных услуг. Сосредоточение сервисных станций вдоль одной магистрали объясняется ее загруженностью: в сутки по ней проходит более двух тысяч единиц транзитного транспорта. Владельцы иностранных сервисных станций рассчитывают зарабатывать на них 10-20% общей выручки. По мнению участников рынка, всплеск инвестиционной активности в этом сегменте объясняется тем, что татарстанские компании продолжают переходить на иностранные грузовики, накопив уже миллионный парк разных марок. По оценке господина Мусина, в Татарстане постоянно эксплуатируется около 500 грузовиков Volvo, для регулярного обслуживания которых необходимо как минимум два автоцентра. Сопоставимое количество потенциальных клиентов есть и у MАNa, что гарантирует рентабельность казанским инвесторам.
"Коммерсант. Волга-Урал" №9 от 25.01.2007 |