23.01.07В Казани появится платная дорога | Тимур ЛАТЫПОВ
“От аэропорта хорошая дорога, а когда свернули на М7, - как и везде в России, что для такой республики, как Татарстан, неправильно”, - констатировал побывавший в субботу в Казани министр транспорта РФ Игорь Левитин.
“Как и везде” означает то, что в России в нормативном состоянии находится только 37% автомобильных дорог. И, как “обнадежил” министр, к 2010 году прирост составит максимум 2%. Однако как положительную тенденцию он отметил, что “нам удалось остановить ухудшение состояния автодорог”. Что касается непосредственно М7, то, по словам министра, принято решение выделить на реконструкцию очередного участка этой дороги дополнительно сто миллионов рублей, - “чтобы не прерывать приоритетного строительства”.
Как объяснил Игорь Левитин, его визит в Казань - выполнение решений проведенного в июне прошлого года в столице Татарстана совместного заседания коллегии Министерства транспорта РФ и Правительства РТ “О региональных задачах реализации транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года”. Напомним, что речь тогда шла в том числе и о платных автодорогах.
На прошлой неделе в Министерстве транспорта РФ прошло совещание, в котором принял участие и заместитель Премьер-министра РТ - министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов. На совещании, по словам Игоря Левитина, “договорились, что мы готовы поддержать средствами Инвестиционного фонда России строительство 40-километрового участка платной автомобильной дороги “Шали - Сорочьи Горы”. При этом Татарстану было предложено не ограничиваться лишь одним платным участком, а строить такие еще. Как можно было понять из слов федерального министра, если республика принимает предложение, ей непременно будет оказана финансовая поддержка из Инвестиционного фонда РФ. Кроме того, в 2007 году почти вдвое увеличивается финансирование строительства, реконструкции и ремонта дорог. И Татарстану на эти нужды будет выделено более 3 миллиардов рублей. А с 2008 года, согласно поручению Президента РФ Владимира Путина, деньги на содержание автодорог будут выделяться в стопроцентном объеме, “и впервые в Татарстане это будет исполнено”.
Однако чтобы получить помощь из Инвестиционного фонда, татарстанские проекты должны пройти экспертный совет Минтранса РФ. Пока же Инвестфонд, по решению Правительства РФ, точно готов финансировать только участок автомобильной и железной дороги к новому нефтехимическому и нефтеперерабатывающему комплексу в Нижнекамске.
Всего же на экспертный совет Минтранса РФ, по словам Владимира Швецова, будут переданы проекты четырех транспортных объектов, по которым сегодня уже идет работа. Первый - Свияжский мультимодальный логистический центр (ориентировочная стоимость строительства - около 6 миллиардов рублей). Второй - платная автодорога “Шали - Сорочьи Горы” (7 миллиардов), участок которой и осмотрел в субботу Игорь Левитин. Третий - платная автодорога в рамках Большого казанского кольца с выходом на трассы М7 и М5 (16 миллиардов). Но раньше всего - уже через два месяца - будут поданы документы на платную автодорогу “Алексеевск - Альметьевск” (16 миллиардов).
Естественно, Инвестфонд не будет финансировать эти проекты полностью. Например, проектирование будет осуществляться исключительно за счет республиканских средств. Далее Владимир Швецов выразился следующим образом: “А дальше мы будем продолжать вкладывать в зависимости от того, насколько позволит бюджет республики. А на тех объектах, где мы достигнем договоренности с Минтрансом России, финансирование будет идти по принципу “50 на 50” или “50 на 50 с инвестором”. Это дальнейшая проработка”.
Игорь Левитин заметил: “Мы надеемся, в Татарстане будет бизнес, который захочет вместе с республикой и федерацией пойти на долевое участие в строительстве платных автодорог”. Впрочем, некоторые из инвесторов уже известны. Как не раз заявлялось, в строительстве дороги “Шали - Сорочьи Горы” Татарстан сотрудничает со Внешторгбанком и Европейским банком реконструкции и развития, а инвесторы дороги “Алексеевск - Альметьевск” - ОАО “Татнефть” и “СНП Нефтегаз”.
Заглянув в будущее, федеральный министр заверил, что в тарифной политике (а это - прерогатива государства) ориентир будет взят на то, чтобы дорога была доступна, и чтобы ездили по ней, а не по бесплатной альтернативной трассе.
Впрочем, платные дороги появятся в России еще не скоро - не ранее 2010 года. Первыми станут некоторые участки западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
"Время и деньги" №10 от 23.01.07 |