23.01.07Ремонт дорог начался раньше времени | Владимир ДЫННИК
На улицах Казани вместо снега и льда поблескивают лужи. Но такие условия теперь не могут помешать реставрации дорожного полотна. О том, как идут эти работы на городских трассах, нашему корреспонденту рассказал зампредседателя комитета благоустройства и ЖКХ исполкома МО г. Казани Альфис Ахметгалеев.
- В этом году из-за теплых погодных условий ямочный ремонт почти не прекращался, - говорит Альфис Ахметгалеев. - 5 января ремонтные бригады приступили к работе. Из городского управления ГИБДД мы получили предписание с указанием мест, где необходим такой ремонт. А начался он со спецтрасс и продолжился на главных магистралях города: на проспектах Ибрагимова, Победы, на Восстания, а также на районных улицах: Закиева, Сахарова, Ломжинской, Ноксинском спуске, Шмидта, Достоевского.
Перепадов температур не выдерживают заплатки на дорогах из пористого асфальта: они вылетают, как пломбы из зубов. Как обратил внимание Альфис Рауилович, начиная с прошлого года ямочный ремонт производится теперь с использованием литого асфальтобетона. В эту зиму новшество использовано в центре города, там, где проходят трамвайные пути: на улицах Ершова, Карла Маркса, Пушкина, Татарстан.
В чем отличие этих материалов? Пористый асфальт - привычная зернистая дымящаяся масса, укладываемая в дорожные ямы, и если его можно сравнить с замазкой или шпаклевкой, то асфальтобетон - это крепкий клей. Вместе с новым материалом для ремонта дорожного полотна теперь используется и иная технология: для ровной вырезки ям приобретены дисковые пилы вместо отбойных молотков. Ровный срез позволяет избежать и трещин, в которые обычно попадает вода - замерзая зимой, она «рвет» полотно.
В прошлом году к ямочному ремонту приступили 22 апреля, и ямы на дорогах забивали битым кирпичом, щебнем. В 2007 году такие методы ремонта дорожного покрытия использоваться не будут. В городском бюджете на нынешний год для этого средства предусмотрены, общий объем запланированных работ - 140 тысяч квадратных метров. Работы уже выполнены на 1700 квадратных метрах дорог, ежедневный план - укладывать 70 - 80 тонн асфальтобетонной смеси. Причем сначала из подготовленного участка компрессором выдуваются вода и грязь, а газовой горелкой подсушиваются стенки и дно. Так что, как уверяют специалисты, погодные условия не повлияют теперь на качество ямочного ремонта. Каким подрядным организациям поручены эти работы? В их числе «Дорремстрой», РДУ Советского района, фирма «ВСК». Эти, а также другие подрядчики теперь дают гарантии своему качеству. Это значит, что если в течение года старая яма вновь открылась, то повторный ремонт пройдет уже не за счет города, а из средств дорожников. Качество исполнения контролирует служба технадзора.
"Казанские ведомости" №13 от 23.01.07 |