27.12.06Железнодорожному вокзалу не место в центре города? | Валентина ПАХОМОВА
В Казани в ближайшие десять лет хотят построить большую набережную в районе речного порта. Говорят, что она будет не хуже, чем в Самаре - с сияющими по вечерам огнями, кафешками, шашлычными, киосками для продажи сувениров и удобными скамейками. Но чтобы набережная стала излюбленным местом отдыха казанцев, придется кое-чем пожертвовать. Ну, например, железнодорожным вокзалом. По проекту генплана его собираются перенести из центра города на улицу Воровского.
До сих пор столица Татарстана оставалась чуть ли не единственным городом в Поволжье, где нет набережной. Есть информация, что для ее создания понадобится масштабная реконструкция территории от Кировской дамбы через железнодорожный вокзал до улицы Тихорецкой. Пока точно неизвестно, во сколько обойдется создание набережной. Но известно, что на обновление железнодорожных ворот к 1000-летию города было потрачено более полумиллиарда рублей, в том числе и из федерального бюджета. Вначале отремонтировали главный вокзал, украшением которого стали скульптуры снежных барсов из мрамора, а затем, за несколько дней до юбилея Казани, состоялось торжественное открытие пригородного вокзала после реконструкции. И вот теперь вокзалы встали на пути реализации новых проектов. Что же с ними будет, когда начнется строительство набережной?
В "Казгражданпроекте" сообщили, что вокзалы как были, так и останутся, хотя большую часть железнодорожных путей придется убрать, поскольку пассажирские перевозки планируется в основном осуществлять с Воровского, где расположен недостроенный вокзал. А из центра города будут отправляться только фирменные поезда и, возможно, рельсовые автобусы до аэропорта.
Кстати, железнодорожные пути, а также главный железнодорожный вокзал являются федеральной собственностью. Но, как выяснилось, руководители Горьковской железной дороги даже и не слышали о новом проекте городских властей. Во время встречи региональных журналистов 22 декабря с руководством ГЖД в Нижнем Новгороде заместитель начальника Горьковской дороги по пассажирским перевозкам Алексей Емельянович сообщил, что никто из татарстанских властей по поводу переноса вокзала к ним официально не обращался. По его словам, дело это - непростое и дорогое. Прежде чем открыть в новом месте вокзал, с которого будут отправляться поезда дальнего следования, нужно создать всю необходимую инфраструктуру - проложить пути, построить железнодорожную станцию...
- А зачем переносить?! В большинстве городов вокзалы расположены в центре, - удивлен был планом переноса казанского вокзала и заместитель начальника по работе с регионами ГЖД Георгий Сторожук. - Что касается столицы Татарстана, у нас идет работа в другом направлении. Во время встречи руководства ОАО "Российские железные дороги" с президентом Шаймиевым была достигнута договоренность о продаже недостроенного здания вокзала под культурный бизнес-центр, так как у железнодорожников потребности в этом здании нет. И сейчас вопрос прорабатывается.
Ну а перенос вокзала городским властям и разработчикам генплана Казани придется все же согласовывать не только с ГЖД, но еще и с ОАО "Российские железные дороги". Дело в том, что в 2007 году планируется создание единой в стране дирекции железнодорожных вокзалов, которая будет напрямую подчиняться акционерному обществу. Так что окончательное решение о переносе будет приниматься в Москве.
"Вечерняя Казань" №205 от 27.12.06
|