22.12.06Метро копаем, а куда - пока не знаем | Инна СЕРОВА
Не успели улечься страсти по поводу введения в Казани новой схемы движения наземного транспорта, как начались волнения по поводу перспектив развития транспорта подземного. На публичных слушаниях проекта генплана, которые сейчас завершаются во всех районах, бурные дебаты вызывают вопросы о том, куда пойдет метро.
После одного такого обсуждения семья Валиуллиных с улицы Сахарова обратилась на сайт горисполкома: "В прошлом году продавали календари, на которых в Азино были показаны две станции метро. А на собрании по генплану сказали, что будет одна станция, так дешевле - в Минском овраге. Кто же туда пойдет с Глушко и Сахарова? Или с Ломжинской и Чишмяле? Такое метро опять будет полупустое!".
"Побывали в школе на слушаниях генерального плана и пришли в ужас. На кварталах в Ново-Савиново живет четверть миллиона человек, дороги в пробках, общественный транспорт не справляется, а метро в нашем районе почему-то не будет! Авторы плана тыкают в пунктирную линию какого-то легкого метро по железной дороге, которая будет в 2050 году, причем после ввода станции в Салмачах!.. Нужно строить метро сюда, к нам - и раньше, чем в призрачные Салмачи", - требует семья Хабибуллиных.
Куда же и когда придет метро? В МУП "Дирекция подземных транспортных сооружений" пояснили, что четкие планы существуют только относительно станций метро, которые должны быть построены до 2015 года. А остальное, как говорится, вилами на воде писано. В том числе и строительство метро в Ново-Савиновском районе, в Азино, в Салмачах.
- При достаточном финансировании в 2008 году должна быть сдана станция "Проспект Победы" у Приволжского рынка, в 2009-м - "Козья слобода", - сказал начальник технического отдела Андрей Захарченко. - Следующие по плану станции - "Декабристов" у Московского рынка, "Московская" перед железнодорожным вокзалом на Воровского и "Заводская" на площади Моторостроителей перед КМПО - должны быть сданы к 2015 году. А что касается изменений по сравнению с первоначальной схемой... Схема метро утверждалась двадцать лет назад, город развивался, так что основания для внесения изменений в нее есть.
Казанцы тоже считают, что основания менять схему метро есть. Но не так, как предлагается в генплане. Житель Приволжского района Фарид Батров вполне обоснованно доказывает: схема 1986 года куда более продуманна, чем современные прожекты.
"В соответствии с "Программой строительства метрополитена" до 2023 года должны быть построены три линии обычного, "тяжелого" метрополитена, которые охватили бы практически все крупные жилые массивы и промзоны... Вместо этого мэрия почему-то поддерживает генплан, в котором до 2020 года запланировано закончить первую линию обычного метро и построить линию "легкого" метро от станции "Суконная слобода" до микрорайона "Новое Восточное Азино", который существует пока только на бумаге... Этот новый жилой массив должен располагаться на значительном (более 15 км) удалении от центра Казани, что противоречит Вашим же словам о недопустимости расползания городской территории, связанного с увеличением затрат на поддержку транспортной и социальной инфраструктуры, - обращается Батров к мэру Казани. - Эта линия будет проходить по местности с пересеченным рельефом, затраты на строительство будут едва ли не равны затратам на прокладку подземной линии метро от станции "Тукая" до Азино-2 через район старого аэропорта, где сейчас развернуто массовое жилищное строительство..."
Впрочем, генплан-то перспективный, то есть разрабатывается на перспективу до 2050 года, а за этот срок может быть не раз сильно откорректирован. А из области реального пока у нас имеется лишь начало проходки первого перегонного тоннеля, который пройдет под Казанкой от станции "Козья слобода" до "Кремлевской". Вчера там начал работать тоннелепроходческий комплекс "Алтынчеч". 2272 метра под землей и водой планируется пройти к марту 2008-го...
"Вечерняя Казань" №202 от 22.12.06 |