18.12.06Уборка снега по последнему слову техники | Евгений АКСЕНОВ
Трагедия одной отдельно взятой казанской семьи, в которой муж купил жене дорогую шубу, а назавтра синоптики объявили, что в этом году зимы не будет, повторилась в масштабах города. Когда комитет благоустройства и ЖКХ приступал к оснащению снегоуборочной техники новомодными навигационными приборами, снег еще лежал, а теперь его днем с огнем не сыщешь.
- А мы по этому поводу особо не переживаем, - сказал заместитель председателя комитета благоустройства и ЖКХ Альфис Ахметгалеев. - Наоборот, бесснежная погода позволит спокойно оснастить навигационными приборами GPRS все 360 единиц спецтехники, как мы и планировали. На сегодня они установлены на 150 машинах, а до Нового года должны стоять на всех. Первые 50 приборов были установлены за счет бюджета, в качестве эксперимента, и мы хотели сначала опробовать их, а уже потом оснащать остальную технику. Жаль, конечно, что из-за отсутствия снега этого не получилось, но новшество уже опробовано в Нижнем Новгороде, Ярославле и Москве, так что мы ничем не рискуем.
"Навигационные приборы GPRS" - звучит несколько претенциозно, но, по словам Ахметгалеева, смысл нововведения предельно прост. Оно поможет полностью исключить левые рейсы "КамАЗов", задействованных на вывозе снега, снегоуборочных комбайнов, фронтальных погрузчиков и другой спецтехники, поскольку установленные на них приборы будут фиксировать любое их телодвижение.
- Стоит только завести двигатель, как прибор начнет работать и передавать информацию на компьютер, где бы машина в этот момент ни находилась, - пояснил Ахметгалеев. - На экране будет отражаться, движется ли она по маршруту и с какой скоростью или просто стоит на месте.
При этом нет необходимости постоянно держать у монитора компьютера оператора, чтобы он следил за тем, работает спецтехника или сачкует. Информация о передвижении всех машин поступает в диспетчерскую, а затем скачивается и передается в отдел текущего содержания улично-дорожной сети и подрядным организациям, чтобы они в любой момент могли проверить, выполнил ли конкретный водитель тот объем работы, который ему был поручен. Все это будет учитываться при приеме актов на выполненные работы. Впрочем, в комитете благоустройства и ЖКХ вовсе не уповают на то, что с помощью системы "навигационный прибор - компьютер" одним махом удастся решить все проблемы с приписками и завышением объемов выполненных работ и израсходованных ГСМ. Техника техникой, а веками испытанный принцип "доверяй, но проверяй" все равно будет работать, и полученные данные будут проверяться в ходе контрольных объездов.
- Какова цена вопроса? - полюбопытствовали мы у Ахметгалеева.
- Один навигационный прибор стоит 12 тысяч рублей. Это совсем недорого, причем, как показывает опыт других городов, истраченные на него деньги окупаются в течение 3 - 4 месяцев. Частники, которые считают каждую копейку, отнеслись к нашему предложению с пониманием и пошли на эти траты, а вот МУПЫ... с ними есть проблемы.
"Вечерняя Казань" №199 от 16.12.06 |