Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова" (КАПО) подписало с иранскими авиакомпаниями ряд протоколов о намерениях, предусматривающих поставку в Иран более 70 самолетов Ту-214 и Ту-334.
"На сегодняшний день мы имеем предварительные заказы на поставку в Иран 28 самолетов Ту-214 и 55 самолетов Ту-334 производства нашего предприятия. С несколькими иранскими авиакомпаниями уже подписаны протоколы о намерениях на этот счет", - сообщил "Интерфаксу-АВН" заместитель генерального директора КАПО по маркетингу Эльдар Мингалеев.
Он отметил, что указанный портфель предварительных заказов в перспективе может быть увеличен.
Э.Мингалеев сообщил, что с рядом иранских авиаперевозчиков продолжаются переговоры на предмет закупки самолетов, производимых на КАПО.
Собеседник агентства напомнил, что в конце ноября самолеты Ту-214 и Ту-334 были продемонстрированы в Иране. Это стало результатом той большой работы, которую в течение последних полутора-двух лет провели Министерство торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан и торговый дом Татарстана в Иране по продвижению авиационной техники на иранский рынок.
"Авиакомпании Ирана, подписавшие протоколы о намерениях, в ближайшее время, скорее всего, в январе-феврале 2007 года, приедут в Россию для продолжения переговоров", - сказал Э.Мингалеев.
Кроме того, по словам менеджера КАПО, ведутся переговоры о создании в Иране авиационной технической базы для обслуживания и ремонта российских самолетов Ту-214 и Ту-334. "Создание такой базы предусмотрено протоколом о намерениях, который недавно был подписан российской и иранской сторонами", - сообщил Эльдар Мингалеев. Он подчеркнул, что создание в Иране современной АТБ направлено на удешевление стоимости эксплуатации российских самолетов и обеспечение необходимого уровня их летной годности.
Э.Мингалеев не исключил, что в перспективе в Иране может быть организовано лицензионное производство Ту-334. Но к этому вопросу стороны договорились вернуться после того, как иранские авиакомпании хорошо освоят эксплуатацию этих самолетов.
"Время и деньги" №230 от 12.12.06 |