11.12.06Гонка за "кольцом" началась | Инна СЕРОВА
Кольцевая трасса европейского уровня строится рядом с автодромом на Высокой Горе. На старом автотреке - песчано-гравийная трасса, по которой можно гонять только на неприхотливых "восьмерках". На новом будет твердое покрытие, и в соревнованиях смогут участвовать так называемые "кузова" и спорт-прототипы вроде "Лады Революшн". И скорости там будут совсем другие.
Пока на Высокой Горе проходят только соревнования по "народному" виду спорта - автокроссу. А вот автодрома для профи, где можно было бы проводить кольцевые гонки - со специальным покрытием и инфраструктурой, которая удовлетворит самых требовательных болельщиков, во всей России пока еще нет. Были планы построить нечто подобное в Тольятти и Ульяновске, но до их воплощения еще далеко. А комплекс в Москве на Воробьевых горах хотя и используется для проведения крупных соревнований по автоспорту, не настолько универсален, чтобы в нем можно было проводить кольцевые гонки подобного уровня. Так что еще год назад руководство республики всерьез рассчитывало, что Татарстан со своим "кольцом" опередит всех.
О планах строительства трассы для кольцевых гонок год назад объявил "главный гонщик республики" - Рустам Минниханов. Поздравляя с 10-летием Федерацию автомотоспорта РТ, премьер-министр сказал, что она будет готова уже в 2006 году. Однако год близится к завершению, а на трассе еще только идут подготовительные работы - по планировке грунта.
"Кольцо" возводят по проекту, разработанному в Татдорпроекте, но в его основу легли разработки немецких специалистов. Протяженность трассы - 3462 метра, и "кольцо" на самом деле - вовсе не кольцо, а довольно извилистая, хотя и замкнутая линия. Новый автотрек трест "Алексеевскдорстрой" строит за существующим автодромом - в холмах южнее развлекательного комплекса "Дубай". Сдать его предполагалось в сентябре - теперь срок отодвинули ровно на год.
Но трасса - это только полдела. На склонах холмов с южной и восточной стороны должны появиться трибуны для зрителей, а внутри центрального изгиба "кольца" - главная трибуна, для VIPов... Около нее построят боксы для гоночных машин, дорогу к ним подведут от существующего автодрома. Еще планируется построить рестораны, кафе и гостиницу. Помещения для предприятий пищевой сферы, как и трибуны, и гаражные боксы, пока существуют только в проекте. А вот гостиница уже строится - на холме над трассой, рядом с "Дубаем".
Ясное дело, что все это стоит не просто дорого, а очень дорого. Но, по оценкам специалистов, автодромы такого уровня могут работать по 60 дней в году, а потенциал их посещаемости в таких городах, как Казань, оценивается от 5 тысяч до 100 тысяч человек. И при соответствующей организации эксплуатации "кольца" расходы окупаются очень быстро. В Малайзии, к примеру, гоночная трасса для "Формулы-1" обошлась в 140 миллионов долларов, но всего одна гонка вернула ее владельцам все вложения. У нас, конечно, не Малайзия, и на "Формулу-1" рассчитывать пока не приходится, но владельцы автотрека тоже смогут неплохо заработать. Впрочем, вся информация о том, за чей счет строится татарстанский суперавтотрек, пока сводится исключительно к слухам, да и цена вопроса официально нигде не называлась. А в народе говорят, что "кольцо" возводится на паях - частично за счет бюджета республики, частично - за счет средств частных лиц, имеющих непосредственное отношение к развитию автоспорта в Татарстане...
"Вечерняя Казань" №195 от 9.12.06 |