23.11.06А кто у нас в ответе за внутридомовые электросети? | Валентина ПАХОМОВА
Меж двух огней оказались казанцы: если в квартире или на лестничной клетке погаснет свет, их из райжилуправления отправляют в Энергобытсервис - и обратно. Вот и приходится по несколько часов сидеть в потемках, пока жилищники разберутся с электриками.
Жильцы дома № 11б на улице Шамиля Усманова почти месяц ждали, когда в подъезде появится свет. Электрик из Энергобытсервиса заявил им, что дело тут серьезное - кабель нужно менять. И посоветовал подать заявку в райжилуправление, чтобы оно распорядилось о проведении ремонтных работ и оплатило их. Раньше, когда в каждом ЖЭУ был электрик, таких проблем, дескать, не было. Позвонишь в приемную участка, и мастер быстро придет. Хозяйка одной из квартир дома № 39/1 по ул. Ак. Губкина с прошлого месяца звонит в диспетчерскую Энергобытсервиса и выясняет, по чьей вине после устранения в подъезде аварии (в связи с повреждением кабеля) падает напряжение в электросетях. Из-за низкого напряжения в дневное и вечернее время не работает стиральная машина. Стирать теперь приходится по ночам, когда снижается нагрузка на электросети.
Кстати, обслуживанием внутридомовых электросетей Энергобытсервис занимается с марта этого года. А ставки электриков в ЖЭУ по распоряжению городских властей были ликвидированы. По словам заместителя директора предприятия Рамиля Губайдуллина, ЖЭУ не занимались толком ремонтом электросетей, из-за чего они пришли в такое запустение, что в жилых домах участились аварии.
- Жильцы платили деньги за техническое обслуживание, но ЖЭУ направляли их не на восстановление внутридомовых сетей, износ которых составляет шестьдесят процентов, а на погашение долгов за электроэнергию, выставляемых Энергосбытом, - говорит Губайдуллин. - Чтобы покончить с этой порочной практикой, было создано городское предприятие для проведения единой политики технического обслуживания. Мы занимаемся планово-предупредительным ремонтом щитков в подъездах, реконструкцией устаревших вводно-распределительных устройств и заменой перегоревших светильников. Средства на это мы получаем от Татэнерго - из расчета 12 процентов от платежей жильцов за электроэнергию, но их недостаточно. В этом году город выделил 12 миллионов рублей на реконструкцию вводно-распределительных устройств, в будущем году планируется вдвое увеличить финансирование. А вот что касается ремонта кабеля в подъездах, то мы выполняем его по договоренности с райжилуправлениями. Они должны нам перечислять деньги за эту услугу.
Однако, как выяснилось, городские власти сэкономили на штатной численности электриков. В ЖЭУ райжилуправлений их было больше, чем в Энергобытсервисе (здесь работают 240 мастеров). По словам Рамиля Губайдуллина, вызовов от жильцов поступает очень много - до 900 в день, поэтому в короткие сроки - в течение 2 - 3 часов - устраняются только аварии. А на выполнение заявок по замене светильников в подъездах отведено семь дней.
Еще одна проблема - это перегрузка внутридомовых сетей из-за бытовой техники. Сейчас чуть ли не в каждой квартире - пылесос, стиральная машина, кухонный комбайн да еще обогреваемые полы. Старые трансформаторные будки не выдерживают такой нагрузки. Чтобы не было перегрузки напряжения, нужно менять трансформаторы, а у энергетиков на это нет денег.
"Вечерняя Казань" №185 от 22.11.06 |