21.11.06Lufthansa прописалась в Казани | Тимур ЛАТЫПОВ
В пятницу в Доме Кекина был презентован городской офис авиакомпании Lufthansa. Между любезными словами в адрес Татарстана и Казани из уст регионального директора Lufthansa по России и странам СНГ Вольфганга Шмидта и регионального директора по Верхней Волге и Татарстану Манфреда Розенталя рассказывалось о многом. В том числе и о традиционной немецкой надежности в безопасности полетов: “Если мы видим, что в инструкции что-то написано, мы это выполняем - немецкий характер”. Наверное, тот же немецкий характер, а скорее вежливость, не позволил немцам всерьез остановиться на проблемах международных авиаперевозок в регионе.
Интересно, что и господин Шмидт, и господин Розенталь - не просто функционеры-чиновники. Первый, начав карьеру в 1974 году, прошел курс летной подготовки и получил лицензию пилота. Другой начинал подъем с должности инженера по системам бортового и электронного оборудования.
Они рассказали о том, что в апреле авиакомпания будет отмечать знаменательную дату - десятилетие открытия регулярных полетов Lufthansa из Казани и в Казань (к этой дате авиакомпания собирается устроить благотворительную лотерею, сбор от которой пойдет одной из детских больниц). С тех пор услугами авиакомпании в столице Татарстана воспользовались 60 тысяч человек. Сегодня самолеты Lufthansa выполняют четыре рейса в неделю во Франкфурт и обратно. К сожалению, пока это не прямое сообщение, а - через Самару. Дело в том, что в Казани борты заполняются лишь на 30%, а для выхода “напрямую” необходимо, чтобы эта цифра была не менее 60%. Но региональное руководство авиакомпании полно оптимизма, отмечая, что местный пассажиропоток постоянно растет: “И вообще, мы уверены, что перспективы для развития бизнеса в России как никогда хороши. И местный рынок авиаперевозок постоянно растет”.
Впрочем, увеличение объема авиаперевозок требует определенной культуры, без которой сегодня невозможно представить современную авиацию. А вот с этим - проблемы. Как сказали представители немецкой авиакомпании, они с нетерпением ждут, когда начнется реконструкция Международного аэропорта “Казань” (МАК). Дело еще и в том, что в будущем году в Казани пройдут два масштабных мероприятия - конференция ЮНЕСКО по городам всемирного наследия и собрание Европейского банка реконструкции и развития. Ожидается приезд порядка тысячи с лишним гостей из-за рубежа. Lufthansa будет их обслуживать. Например, намечаются рейсы самолетов повышенной вместимости. По словам господ Шмидта и Розенталя, они “надеются с помощью коллег в аэропорту решить проблемы встречи и проводов гостей на должном уровне”. На вопрос о том, что конкретно их не устраивает в МАК, гости предпочли не отвечать напрямую, заметив: “Мы бы не хотели сказать, что нас что-то не устраивает, но есть определенные моменты, которые могли бы быть лучше. Например, сейчас несколько затруднительно проводить регистрацию вылетов-прилетов. Необходимо расширять площадь для международных вылетов. Однако мы знаем, что есть конкретные планы по перестройке аэропорта, но вот о конкретных сроках никто не говорит”.
Собирается ли авиакомпания поучаствовать в реконструкции? Нет, но у Lufthansa - масса контактов с представителями международных аэропортов по всему миру, и авиакомпания “постарается обеспечить возможность контактов с теми, кто может реально участвовать в программе реконструкции”.
"Время и деньги" №215 от 21.11.06 |