16.11.06Президентский подарок медикам не нужен? | Евгений АКСЕНОВ
История двух вертолетов, торжественно подаренных Минтимером Шаймиевым Минздраву РТ прошлой весной, получила неожиданное продолжение. Если на американском "Robinson R.44" наши медики еще приспособились летать, то казанский "Ансат", похоже, оказался совершенно бесполезным подарком.
Сразу после публикации, где мы утверждали, что четырехместный "Робинсон" нужен врачам, примерно как козе баян, Рустам Минниханов на очередном заседании кабмина обвинил медиков в том, что они продолжают пользоваться арендованным "Ми-8", расходующим огромное количество топлива, но не летают на "Ансате" и "Робинсоне", хотя бюджетные деньги на их приобретение давным-давно выделены. И буквально на следующий день, когда в Казань наконец завезли финское топливо (на другом "Robinson R.44" не летает), местные телеканалы сообщили, что "американец" совершил первый рабочий рейс. Нигде в мире медики на "Robinson R.44" не летают, потому что в нем негде установить носилки. Он используется полицией, иногда - для обучения пилотов, но больше всего известен как семейный вертолет. Однако после взбучки, полученной от премьера, наши медики нашли применение "американцу". Если на нем нельзя возить пациентов, значит, можно возить врачей, рассудили они, когда, например, больному требуется срочная операция, а квалификация местных хирургов недостаточно высока, чтобы провести ее успешно.
А вот судьба "Ансата", на который еще в июне так надеялся заведующий санитарной авиацией РКБ Валерий Матвеев, оказалась вовсе незавидной. С площади перед НКЦ "Казань", где он был подарен медикам, "Ансат" отправился обратно на Казанский вертолетный завод. Предполагалось, что в нем разместят специальное медицинское оборудование и произведут некоторые усовершенствования в кабине, но с тех пор о президентском подарке никто не слышал. Ответ на вопрос, почему "Ансат" до сих пор не возит ни врачей, ни их пациентов, мы получили из весьма информированных, но неофициальных источников. Санитарный "Ансат" в его нынешнем виде нашим медикам просто не нужен, и поэтому Минздрав РТ не заплатил за него ни рубля.
Официально прокомментировать ситуацию заведующий санитарной авиацией РКБ Матвеев и ее главврач Кормачев отказались наотрез. Зато в отделе маркетинга Казанского вертолетного завода со мной, как с потенциальным покупателем, охотно поделились информацией не только о технических характеристиках вертолета экстренной медицинской помощи "Ансат", но и о судьбе конкретного "Ансата", подаренного Минтимером Шаймиевым РКБ.
- Какой максимальный вес груза, перевозимого внутри санитарного "Ансата"?
- Около 700 килограммов, - последовал ответ.
- Речь идет не об опытном образце, вы их уже выпускаете, и они летают? Кстати, в СМИ сообщалось, что президент Татарстана еще весной подарил врачам республики "Ансат". Он тоже летает?
- Он налетан, но мы пока устанавливаем на него необходимое медицинское оборудование.
Узнав все, что меня интересовало, я засел за калькулятор. Вес медицинской техники и оборудования, "близкого к оборудованию автомобилей "скорой" медицинской помощи", как оно обозначено на интернет-сайте КВЗ, составляет около 200 кг. Именно на столько, по данным медиков, тянет "начинка" реанимобиля "Газель". Все это в кабине "Ансата" нужно жестко закрепить, на что тоже надо положить несколько десятков лишних килограммов. Наконец, не стоит забывать о двух пилотах, которые вместе с одеждой потянут еще килограммов на 180 - 200. Если вычесть все это из 700 кг, которые может поднять "Ансат", остается килограммов 250. Примерно столько весят в среднем три человека без одежды и вещей. А с учетом того, что в санитарном "Ансате" устанавливается двое носилок, на которых предполагается перевозить больных, сопровождающие их медики должны быть и вовсе бестелесными.
Вот вам и ответ на вопрос, почему такой "Ансат", не способный перевозить ничего, кроме медицинского оборудования, пилотов и больных, не нужен врачам РКБ. Поэтому он, как неразменный пятак, неизменно оказывающийся в кармане своего владельца, всегда, сколько бы раз его ни дарили, будет возвращаться на КВЗ. После каждого показательного перелета на очередное место дарения, будь то площадь перед НКЦ "Казань" или любая другая ровная площадка. Обидно, ведь на этот раз правда хотели как лучше.
"Вечерняя Казань" №181 от 16.11.06 |