13.11.06Этой зимой нас "обуют" | Анна АЛТЫНОВА
Этой зимой казанским модницам вне зависимости от мировых тенденций и собственных пристрастий предстоит, как в прошлые годы москвичкам, ходить в одинаковых сапогах: низ голенища - гармошкой, мысок сморщен и покрыт трещинами, а нос лихо задран вверх. Такой вид обувь любого фасона приобретает после первого же соприкосновения с противогололедными реагентами. А замруководителя горисполкома Мансур Хафизов уже объявил, что именно эти реагенты будут применяться наступающей зимой на центральных улицах Казани.
В исполкоме говорят, что проект постановления об эксперименте с противогололедными реагентами готов - ожидается, что оно будет издано уже на следующей неделе. Но в минувшую среду на брифинге Хафизов не смог ответить на два главных вопроса - какие именно улицы и насколько обильно будут поливать реагентами в экспериментальном порядке. А это, между прочим, важно: самым разумным будет обходить эти улицы за версту. Для тех, кто не в курсе: в прошлом году москвичи взбунтовались против применения реагентов - после того как было доказано, что они безнадежно портят обувь и шины автомобилей. Жители столицы заставили московского мэра учитывать их интересы: применение реагентов этой зимой решено резко сократить, а с наледью бороться по европейскому рецепту - с помощью гранитной крошки. Но нам, как выяснилось, чужой пример - не наука.
- Преимущество нового способа обработки дорожного полотна против образования наледи заключается в том, что дороги сразу становятся чистыми. Второе преимущество - экологичность. От соли сильно страдают городские зеленые насаждения, а жидкий реагент для них менее опасен, - говорит Мансур Хафизов.
Однако в прошлом году по инициативе РосДорНИИ Институт кожевенной промышленности провел специальную экспертизу. Она показала: за два часа пребывания в растворах противогололедных реагентов толщина кожи, из которой делается обувь, увеличивается на 12 - 35 процентов, масса - на 115 - 137 процентов, а после того как кожа высыхает, в исходное состояние она уже не возвращается, зато ее жесткость увеличивается в шесть раз. В результате кожа коробится, теряет форму, блеск и цвет, на ней появляются трещины... Хуже всего, по данным исследований, на кожу действуют самые распространенные 20-процентные растворы ХКМ (хлористого кальция модифицированного), хлорида натрия и хлорида кальция. Новые сапоги, на которые они попадают, сразу становятся непригодными к носке. То же происходит и с резиной на автомобильных шинах. А уж если трещинами покрываются сапоги и покрышки, то что говорить о лапах дворовых бобиков и домашних любимцев - прогулка для них оборачивается истязанием. Так о какой "экологичности" реагентов может идти речь?
Кроме того, утвержденная технология применения жидких реагентов позволяет обрабатывать ими только те улицы, которые оборудованы ливневой канализацией. А у нас таких немного, да и на тех, где ливневка есть, она не справляется с нагрузкой - об этом свидетельствуют лужи, образующиеся вдоль бордюров, едва только пойдет дождь. Самые глубокие лужи, кстати, бывают обычно на перекрестках - в местах пешеходных переходов. Так что этой зимой законопослушным гражданам переход через дорогу по всем правилам может влететь в копеечку.
"Вечерняя Казань" №179 от 11.11.06 |