03.11.06"Если кто-то хочет критиковать, подойдите и на ушко скажите" | Марина ЮДКЕВИЧ
В среду в НКЦ "Казань" открылась выставка "Сорок лет с фотокамерой", на которой представлены 168 фотографических пейзажей работы Кафиля Амирова. Изучить, что кроме юриспруденции увлекает в этой жизни прокурора РТ, явилось немало известных персон, а в итоге прозвучал призыв к г-ну Амирову "бросать эти посторонние дела" (имелись в виду прокурорские) и немедленно вливаться в компанию профессиональных фотографов.
Кафиля Амирова в этой жизни увлекает красота в ее самом чистом виде - таким оказался вывод, немедленно сделанный гостями вернисажа. Некоторые сделали этот вывод удивленно. Хотя он всего лишь подтверждает теорию компенсаторной функции искусства, разработанную Зигмундом Фрейдом. Если исходить из этой теории (что не реализуемые в повседневной жизни стремления вытесняются в сферу творчества), так кому и воспевать чистую красоту, как не человеку, который на работе имеет дело преимущественно с уродливыми явлениями современности...
Известно, что Кафиль Амиров работает и в жанре портрета (достигая, как утверждает народный художник России и Татарстана Ильдар Зарипов, глубины проникновения во внутренний мир тех, кому довелось предстать перед объективом прокурорской камеры). Почему портретов нет на этой выставке, объяснил в начале вернисажа сам автор:
- Увидят, кого я снимал, скажут: "О, он с прокурором знаком!"...
Словом, Кафиль Амиров при подборе экспонатов не только проявил самоограничение, свойственное любому настоящему художнику, но и деликатно ограничил зрителей в возможности проникнуть в свой внутренний мир. Так что если такая цель и была у кого-то из гостей вернисажа, то им ничего не оставалось, как внимательнейшим образом изучать попавшие в поле зрения Амирова красоты родной природы.
Начальник УФСБ по РТ Евгений Вдовин надолго задержался перед работой "Нависли сосны над обрывом". Она внушала тревогу за ближайшее будущее гигантов, зиждящихся на столь непрочной основе. Возможно, глава управления ФСБ анализировал это, а может, оценивал уединенное место над обрывом с точки зрения его пригодности для конспиративного свидания. Но у сосен к нему никто не подошел (я, разумеется, не в счет). Зато у "Дождливого заката на Каме" (тоже, если подумать, многозначительный сюжет) к г-ну Вдовину приблизился министр торговли РТ Хафиз Салихов. Мужчины тихо обменялись рукопожатием и несколькими словами и разошлись. Потом "Дождливый закат" стал молчаливым свидетелем такого же краткого свидания главы УФСБ с министром строительства РТ Маратом Хуснуллиным.
Остальное время г-н Хуснуллин провел в центре зала (в равноудалении от закатов, восходов и пламенеющих кистей рябины), беседуя с председателем Счетной палаты РТ Алексеем Демидовым. Очевидно, этим двоим было что обсудить помимо пейзажей.
Зато президент Адвокатской палаты РТ Людмила Дмитриевская всматривалась в картины природы с явной симпатией. Она призналась, что в ее рабочем кабинете висит фотопейзаж работы Кафиля Амирова. "Чтобы увидеть и заснять всю эту красоту, нужно ведь иметь что-то такое в душе, - заметила Людмила Дмитриевская. - В Амирове соединяются профессиональные таланты - он одаренный юрист, прекрасный оратор - с творческими. У него тонкий вкус, он и книги пишет... Во всей России, может быть, такого прокурора нет, как он. Я все думаю: найдется ли кто-то, кто о нем напишет? Ведь все мы не вечны, в том числе и в должности..."
Руководитель управления Федеральной регистрационной службы по РТ Людмила Кузьмина, пришедшая на вернисаж с букетом темно-красных роз, делилась приятными впечатлениями от творчества прокурора с главой администрации Московского района Гузалией Минкиной, одетой в костюм цвета этих роз. В ответ г-жа Минкина делилась информацией о прокурорской творческой кухне. "Это, - объяснила она рельефную структуру снимков, - технология перевода фотографии на холст".
- Я раньше не принимал серьезно этого увлечения Кафиля Амирова, - сообщил член Союза фотохудожников России Владимир Зотов. - Но сегодня - сразил!.. Врожденное чувство композиции, поэтическое чувство прекрасного... Пора ему бросать эти посторонние дела. Желаю ему полностью влиться в нашу компанию!
- Компания - это звучит как-то... - усмехнулся г-н Амиров.
- Ну так и камера, - усмехнулся г-н Зотов, - это звучит как-то...
Кафиль Амиров рассказал, как он занялся фотографией (произошло это, когда будущий прокурор после школы работал в районной газете, намереваясь поступать на журналистику). Фотография серьезно вернулась в его жизнь, когда криминалисты прокуратуры получили первые цифровые фотокамеры.
- Смотрю, - вспомнил г-н Амиров, - у них на снимке то спина получается, то пониже спины... Никакого чувства красоты!
Кстати, и сам Амиров работает "простенькой цифровой камерой". Он признался: "Ко многим этим работам я относился скептически, но люди говорят: ты не прав, это хорошо..."
- Я с уважением отношусь к критике. Если кто-то хочет критиковать, подойдите и на ушко скажите, - пошутил прокурор РТ, и все весело посмеялись.
"Вечерняя Казань" №176 от 3.11.06 |