30.10.06Приехали. А ночевать негде | Инна СЕРОВА
Два года назад на проспекте Ибрагимова, как раз на том месте, где расположился торгово-развлекательный комплекс "Тандем", была большая охраняемая автостоянка. Ландшафт она, разумеется, не украшала, но зато благодаря ей во дворах соседних жилых домов машины не ночевали. Сейчас развлекательный комплекс радует глаз, а во дворах ни тротуаров, ни газонов не видно - все заставлено автомобилями.
- Городские власти не продлевают нам договоры на аренду земли под стоянками, - сказал зампредседателя регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Сергей Кирпичников. - Мы считаем, это делается по надуманным причинам, например, от нас требуют, чтобы мы зарегистрировали как недвижимость будку охранника. Мы уже обратились в связи с этим в Арбитражный суд, надеемся выиграть.
Но пока выигрывают только чиновники. Количество доступных стоянок в городе сокращается, участки в густонаселенных кварталах передают под застройку, не заботясь о том, куда денут автомобили старые и новые жильцы. Власти Казани уже лет десять ведут разговоры о необходимости цивилизованного развития стояночного бизнеса, но сегодня, по данным горисполкома, стояночными местами обеспечено лишь две трети из почти 170 тысяч частных автомобилей. Причем самый удобный вид хранения - на автостоянке неподалеку от дома - доступен владельцам только 37 тысяч автомобилей.
Шесть лет назад глава администрации Казани Камиль Исхаков подписал постановление о развитии рынка земли, согласно которому комитет земельных и имущественных отношений должен был каждые два месяца выставлять на продажу не менее пятнадцати конкретных земельных участков - в том числе для строительства платных автостоянок. Но вопреки этому постановлению легитимных платных стоянок в городе убавилось, зато почти в каждом дворе появилась незаконная платная ночная парковка. В схватку с криминалитетом вступила милиция: два года назад по инициативе УВД в Казани был создан фонд по поддержке органов внутренних дел "Городские парковки". Основным направлением его деятельности стало взимание денег с автомобилистов у рынков, вокзалов и в прочих общественных местах - за парковку автомобилей на территории, в благоустройство которой фонд практически ничего не вложил. Итоги работы этих парковщиков недавно подвела Прокуратура РТ: гендиректор фонда Дасаев и директор ООО "ЧОП "Центурия" Труба были привлечены к административной ответственности за самовольное занятие земельных участков. Заодно под прокурорскую проверку со всеми вытекающими последствиями угодило около десятка частных предпринимателей и фирм, открывших охраняемые автостоянки на улицах Лукина, Белинского, Лазарева, Революционной, Краснококшайской, озере Лебяжьем. Незаконные стоянки прикрыли. Машины перекочевали во дворы.
В обществе автомобилистов говорят, что горисполком теперь дает разрешения только на строительство многоярусных гаражей. Что, на первый взгляд, вполне согласуется с политикой, которую провозгласил, придя к власти, Ильсур Метшин, - строительство многоэтажных автостоянок по примеру Москвы и Питера. Но эту политику много лет исповедовал и Камиль Исхаков, а что мы в результате имеем? Несколько элитных домов в центре города с подземными гаражами да несколько многоярусных гаражей в основном на окраинах города, боксы в которых обошлись их хозяевам в суммы, сопоставимые со стоимостью элитных квартир. А казанцам, которые доставляют урожай из сада и подрабатывают по ночам извозом на видавших виды "Жигулях", нужно место на доступной по цене стоянке вблизи дома, причем на правах аренды, а не собственности.
- Мы несколько раз выходили в горадминистрацию с предложениями построить многоярусные стоянки, парковочные места на которых предоставлялись бы автовладельцам в аренду на условиях абонентской платы. В других городах есть такой опыт, находятся инвесторы - у нас тоже наверняка бы нашлись, - говорит Сергей Кирпичников. - Пример успешной реализации такого проекта в Казани имеется: в торговом комплексе "XL" аренда места на многоярусной стоянке стоит одну тысячу рублей в месяц, места там сейчас есть, причем на площади, которая вмещала 500 машин, теперь помещается 2500 - ярусов-то пять. Однако чиновники присылают нам отписки, и дело не движется. А ведь им ничего и не нужно делать, даже проект у нас уже есть - типовой, разработанный в Рязани и опробованный во многих городах России.
Но проект этот отчего-то никого не интересует. Уж не потому ли, что чиновникам "ничего не нужно делать", ведь это не сулит им никакой прибыли? Вот я поинтересовалась на днях у знакомого чепэшника, который содержит последнюю уцелевшую в его микрорайоне стоянку, как идут дела. И услышала, что договор аренды ему не продлили, стоянка уже перестала быть законной, а значит, вот-вот придет комиссия из райадминистрации и прикроет ее. Так что ждите - во дворы на днях перекочует еще около пяти сотен машин.
"Вечерняя Казань" №172 от 27.10.06 |