20.10.06Живопись и фото от Альберта Тимиршина | Сергей САВВИН
Более сорока работ - пейзажи, натюрморты, этнические мотивы, а также фотографии из цикла «Стены» - в одном из залов НКЦ «Казань».
«Разнообразие тем и художественных направлений, осваиваемых художником, мне кажется, можно назвать одним словом - стремление. Художнику хочется понять, как, на чем, на каких законах построена классическая культура живописи. Что-то наблюдает глубоко, например природу, что-то, возможно, копирует. Познает и знаковое искусство - увлекся булгарскими мотивами. И это интересно - как историческое время влияет на стремления художника. Но особого отхождения от художественных норм я не вижу», - сказал заместитель председателя правления Союза художников Татарстана Игорь Башмаков.
«В домонгольское время у тюркских народов были распространены легенды о возникновения «календаря животного цикла». Одна из легенд гласит следующее. Хан собрал различных животных на берегу реки. Двенадцать животных переплыли на другой берег, и их именами были названы годы двенадцатилетнего цикла. У каждого года цикла было свое предопределение: год Курицы - много пищи, год Коровы - война, год Свиньи - много снега, год Крокодила - много дождей и так далее», - говорится в справке к циклу «Булгарский календарь».
«Это компиляция, - сказал автор о работе «Булгарский календарь». - Исторические источники есть, но визуальных документов - мало. Пермский «звериный» стиль - отливки, булгары продавали их финно-уграм, меняли на шкуры, какие-то элементы - булгарские, китайские - я взял из исторических источников».
По мнению художника, мода на китайские, японские и другие гороскопы поддерживается, а то, что у булгар был свой календарь, - мало кому известно, и надо напомнить нашим современникам факты истории, в том числе и из патриотических устремлений.
«Живопись и поэзия - родственные начала, и мне, как поэту, ближе живопись, нежели музыка, - сказала Intertat.ru член Союза писателей России и Союза писателей Татарстана Лилия Газизова, одна из посетительниц вернисажа. - Каждая краска, каждый цвет имеет свое звучание, свой образ. Живопись Альберта Тимиршина очень метафорична, и он, будучи человеком культурным и образованным, находит очень точное название своим работам, например - «Зыбкий букет», но мне кажется, что художнику не нужно обозначать работы точными словами, это ограничивает восприятие смотрящих на картину».
Давая оценку полотнам Альберта Тимиршина, Лилия Газизова сказала: «Я бы это повесила у себя дома».
Напомним, Альберт Тимиршин родился в 1970 году в Зеленодольске. Окончил Набережночелнинское училище искусств. Член профессионального Союза художников.
Участник многих выставок и проектов в Казани. Персональные выставки: в галерее «Камиль» (Казань, 2000), в «Russian art Gallery» (Пекин, 2002), в галерее «Эбиволь» (Казань, 2005).
Intertat.ru |