17.10.06Чтобы народ знал, что мост строится! | Анна АЛТЫНОВА
Вчера утром мостостроители в присутствии журналистов торжественно приступили к монтажу конструкций второй очереди моста "Миллениум" - к надвижке на опоры первого блока несущих конструкций. В течение нескольких часов восьмидесятиметровый стальной блок со скоростью примерно 10 метров в час с помощью кранов и системы тросов продвигался по направляющим к опорам, пока не занял свое место в центральной - вантовой части моста.
Мостостроителям предстоит смонтировать 17 блоков в вантовой части моста и 36 - в остальных пролетах. По словам начальника мостоотряда № 3 Сергея Хряпова, сейчас к надвижке готовы еще три блока, а остальные по мере монтажа будут поступать с Зеленодольского завода имени Горького. Следующий блок должен прибыть уже на этой неделе. Процесс монтажа отработан еще на первой очереди "Миллениума", так что технологических накладок возникнуть не должно. "Ничего тут нет сложного, - заметил Хряпов. - Главное, чтобы очень холодно не было - на морозе тяжело работать, а так - обычный рабочий момент. Прессу сегодня позвали только для того, чтобы народ знал, что мост строится".
Вантовую часть моста начальник мостоотряда рассчитывает смонтировать до декабря, а полностью закончить работы на "Миллениуме" - к апрелю. Надвижка блоков - это ведь лишь часть технологического процесса. Конструкции поступают на стройку с завода в "разобранном" виде, и уже на месте около полусотни мостостроителей собирают из крупноразмерных элементов 80 - 100-метровые блоки. А по завершении монтажа предстоит еще устройство покрытия...
Кстати, о покрытии. Приехавший на стройку министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Швецов в разговоре с журналистами первым делом поспешил снять с нового моста подозрения в некачественном покрытии. Он еще раз заявил, что причина частых аварий на мосту - вовсе не плохое покрытие, а превышение безопасной скорости водителями, движущимися в обоих направлениях по одной половинке моста, которая спроектирована и построена так, чтобы по ней можно было безопасно ехать лишь в одну сторону. И добавил, что до тех пор, пока не будет сдана вторая очередь, которая позволит организовать движение правильно, мост от наледи будут очищать с помощью специальных реагентов: "Обычная песчаная смесь с поваренной солью здесь не годится, она вызовет коррозию металла".
О сроках сдачи второй очереди моста министр высказался менее оптимистично, чем начальник мостоотряда: "К середине лета". Из чего можно сделать вывод, что ленточку на нем, как и ранее на всех других "стратегических объектах", торжественно перережут ближе к 30 августа. Тем более что из графика мостостроители пока выбиваются и войдут в него лишь месяца через два. Как возникло отставание? А очень просто, пояснил Швецов. Финансирование, оказывается, тут ни при чем: "Деньги в начале года получили вовремя, но заводы, производящие необходимую для моста сталь, а она - далеко не рядовая, были уже перегружены заказами". Словом, сталь для моста сварили уже с некоторым опозданием. А потом еще выяснилось, что на заводе им. Горького - нехватка рабочих рук в связи с посыпавшимися заказами на суда, и часть рабочих перевели из цеха стальных конструкций в судостроительный цех. Пока их вернули, пока заказ выполнили...
Объявил Швецов и цену вопроса: если первая половинка моста обошлась в 1,85 миллиарда рублей, то вторая будет стоить 1,5 миллиарда. Дешевле она оказалась потому, что опоры под нее уже возведены - вместе с первой очередью моста.
А в приватном разговоре с Сергеем Хряповым в сторонке от представителей СМИ Швецов еще и "повоспитывал" начальника мостоотряда, пожаловавшегося, что под конструкции Зеленодольского завода пришлось срочно переделывать платформы тягачей: "Вы что, не знали, что часть конструкций будет такого размера? Вы не давайте на себя перекладывать ответственность. Ладно, сейчас это уже не важно - конструкции здесь, вот они лежат - давайте, варите их!".
"Вечерняя Казань" №166 от 17.10.06 |