11.10.06День жестянщика казанцам придется праздновать долго | Инна СЕРОВА
Вчера в утренний час пик гаишники перекрыли мост "Миллениум". Водители, застрявшие в пробках на старом понтонном мосту и Ленинской дамбе, принялись названивать в дежурку городской ГАИ. А им там отвечали, что "на мосту в это время суток из-за гололеда бывает много ДТП..."
Дежурный дал более развернутое объяснение: "Если будет гололед, то и завтра мост перекроем, чтобы не было лишних ДТП. И вчера перекрывали. Я отдаю команду закрыть движение сразу, как только дежурящий на мосту экипаж сообщает, что есть наледь. А как только она исчезает, мы движение открываем". Наледь, подчиняющаяся законам природы, в середине октября исчезает на мосту спустя полчаса-час после начала рабочего дня. Значит, в ближайшие дни утренняя дорога из Ново-Савиновского района в центр будет долгой и извилистой - через понтонный мост либо улицу Чистопольскую и Ленинскую дамбу.
И возмущаться по этому поводу вроде бы как-то даже неприлично. Требовать открыть движение по опасному мосту - это все равно что ратовать за увеличение количества аварий на дорогах.
- Вот утром мост был открыт - тут же столкнулись две машины. Все, движение в обе стороны встало. Только мы их оформили - вторая авария, и снова все встало, - свежим примером проиллюстрировал мне вчера утром особенности движения на "Миллениуме" заместитель начальника городской ГАИ Сергей Лавров. - Причина ДТП - превышение скорости, а при скорости 40 километров в час этих аварий не было бы. Но таков менталитет нашего водителя, заставить его соблюдать скоростной режим очень тяжело.
Лавров уточнил, что по утрам с двух сторон моста дежурят экипажи ДПС, но это не сильно помогает, поэтому с завтрашнего дня введут круглосуточное дежурство.
- А если камеры слежения поставить? - поинтересовалась я. - Ведь пока экипаж одного нарушителя остановит и оформит, пятеро проскочат. Камера же фиксирует всех - только штрафы собирай.
- Неэкономно это будет. Проблема-то в том, что мост пока узкий, движение - в две стороны. Зачем тратиться на камеры, если проблема исчезнет, как только введут вторую очередь моста?
Но ведь не перекрывают же по утрам из-за аварий все другие казанские мосты, хотя они не намного шире, чем половинка моста "Миллениум", и аварии на них нередки. Правда, случаются они не из-за наледи.
Почему наледь облюбовала мост "Миллениум", рассказали специалисты из Казгражданпроекта - те самые, которые несколько лет назад проектировали новый путепровод. Во-первых, этот мост стальной, а все остальные казанские мосты железобетонные, они при минусовых температурах остывают медленнее. Во-вторых, мост высокий - у всех остальных слой холодного воздуха под конструкциями куда меньше. В-третьих, и это главное, движение по половинке моста идет в обе стороны, а спроектирована и построена эта половинка так, чтобы обеспечивать безопасность при движении только в одну - в сторону центра. Крутой уклон поверхности дороги на вираже, направленный к центру кривой, предусмотрен, чтобы машины на повороте не съезжали со своей полосы. Двигаясь же в Ново-Савиновский район, они двигаются в неправильном направлении - и на скорости скатываются на "встречку".
Но проектировщики не советуют мост закрывать лишь из-за наледи. Как, впрочем, и убирать наледь традиционными методами - с помощью реагентов. Реагенты - это растворы солей. А мост, как вы помните, стальной, если его регулярно "солить", начнется коррозия несущих конструкций. В Казгражданпроекте считают, что проблему можно и нужно решать силами ГАИ. Помочь, мол, тут может только строжайший контроль за нарушителями скоростного режима: "Водителей надо воспитывать". В отличие от замначальника городской ГАИ инженеры убеждены, что с менталитетом, заставляющим водителей слишком быстро ездить по "Миллениуму", справиться можно и должно. А полностью проблема решится, подтверждают они, лишь когда будет построена вторая половинка моста.
А пока введут вторую очередь моста, водители на нем еще не раз успеют отпраздновать день жестянщика. И сегодня, задаваясь вопросом, кто же додумался строить у нас не самый годный для казанского климата мост, водители уже расшифровывают украшающую его букву "М" не традиционно - как "Миллениум", - а куда короче и выразительнее.
"Вечерняя Казань" №163 от 11.10.06 |