02.10.06Авиакомпании "Татарстан" предложили пополнить свой парк канадскими самолетами | Евгения ГАЗИЗОВА
Канадский аэрокосмический концерн Bombardier Inc провел в международном аэропорту «Казань» презентацию своего регионального самолета CRJ 900. Авиапроизводитель предлагает авиакомпании «Татарстан» приобрести 6 своих самолетов на 86-90 мест.
Концерн Bombardier был основан в середине прошлого столетия канадским изобретателем Джозефом-Армандом Бомбардиер. Дебютом деятельности в аэрокосмической отрасли стала покупка в 1986 году канадской авиастроительной компании Canadair. Корпорация приобрела бельгийский BN, французскую ANF-Industrie, английскую ANF-Industrie, американский Learjet, английскую Prorail, канадские UTDS и de Havilland. В настоящее время корпорация Bombardier Inc. объединяет несколько групп компаний, в том числе Bombardier Aerospace - аэрокосмическая промышленность (гражданская и бизнес-авиация, самолеты-амфибии, оборонные аэрокосмические комплексы), Bombardier Transportation - производство и эксплуатация транспортных систем (железнодорожный и городской транспорт), Bombardier Recreational Products - двигатели, продукция для спорта и отдыха, муниципальная техника.
Самолет CRJ900 - среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный канадской фирмой Bombardier Regional Aircraft. Самолет является усовершенствованной моделью пассажирского самолета Bombardier CR7200. У самолета был удлинен фюзеляж на 3,86 м по сравнению с CRJ700, что позволило увеличить пассажировместимость на 16 пассажиров. Дальность полета -3,5 тыс.км, крейсерская скорость - 850 км/час. Работы над самолетом начаты в 1999 году. Самолет впервые был представлен на выставке Farnborough air show 24 июля 2000 года. Первые поставки начаты в 2003 году.
По словам директора по развитию бизнеса и продажам в РФ и странах СНГ Bombardier Regional Aircraft Гилберта Марка, в мире уже реализовано около 14 тыс. самолетов серии CRJ (компания выпускает самолеты различной модификации- от 37-39 до 86-90 мест), а конкретно CRJ 900 - 100. Стоимость этого реактивного лайнера -порядка $35 млн. Одно из весомых преимуществ канадской машины перед российскими - потребление горючего: на час полета CRJ900 требуется 1,6 т, а Ту-134 -3,2т.
Генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Татарстан" Магомед Закаржаев подтвердил высокую топливную эффективность канадских самолетов. По его словам, они могут заменить Ту-134: 1-2 самолета можно поставить в Казани, остальные - в Москве и летать по всем российским регионам, а также в Турцию. Еще один плюс этих самолетов - компактность: 80 пассажиров можно без проблем набрать на любое направление. В этом году авиакомпания осуществляла полеты из 10 российских городов. В планах -создание филиалов в Москве и Нижнем Новгороде. Парк авиаперевозчика составляют 6 самолетов Як-42, 1 - Як-40, 3 - Ту-154, 4 - Ту-134, 2 - Ан-24. По словам Магомеда Закаржаева,. ОАО «Нур-авиа», которое управляет авиакомпанией «Татарстан», также ведет переговоры по приобретению самолетов AirBus. Парк авиакомпании планируется расширить на пять среднемагистральных и пять ближнемагистральных самолетов. До конца этого года планируется приобрести в лизинг 1 AirBus.
Intertat.ru |