Дарья ХОДИК, Мария РУДЫХ
Самой горячей темой последних недель в Казани стала тема оптимизации схем городского транспорта. За время всенародного обсуждения предложенного проекта на телефоны «горячей линии» городского Комитета по транспорту поступило более 3 тысяч звонков.
Вчера это учреждение пригласило за «круглый стол» частных перевозчиков. На повестку выдвинули сразу несколько тем: оптимизация транспортной сети Казани, обновление подвижного состава и компенсации за проезд. Частники высказались против изменений годами наработанной схемы.
- Однако количество ДТП на дорогах по вине частников выросло за 8 месяцев этого года на 18 процентов! - привел аргумент председатель комитета Айдар АБДУЛХАКОВ.
- Правильно! Потому что с 2004 года мы не меняли подвижной состав, это вами и запрещено, - парировали перевозчики.
Перевозчики вообще предлагают вынести вопрос с новой транспортной схемой на городской референдум. Кстати, в самом Санкт-Петербурге, где институт территориального развития и транспортной инфраструктуры также разрабатывал новую маршрутную сеть, не все гладко.
Комитет по транспорту правительства Петербурга в конце 2005 года провел конкурс среди частных перевозчиков. По его результатам были определены шесть компаний, которые начали работать с апреля 2006 года. Остальные 50, занимавшиеся пассажирскими перевозками, остались не у дел и должны были уйти с маршрутов. Однако делать они это не стали. Более того, чтобы привлечь пассажиров, даже снизили цены за проезд - с 12 до 10 рублей.
- У меня на предприятии работают 450 человек, нам некуда уходить! - возмущается Александр Масюк, вице-президент Ассоциации независимых перевозчиков Петербурга. - Я взял кредит, чтобы купить новые автобусы, мне его нужно выплачивать, а машины будут стоять?
Выигравшие перевозчики предлагают нам черным налом платить с каждой машины 500 рублей в день и ездить, как ездили. Нам угрожают сжечь машины, дело дошло уже до поножовщины между водителями.
Чиновники Питерского комитета по транспорту предложили штрафовать частников, которые работают без договора. С юридических лиц брать 50 - 100 тысяч рублей, с должностных - до 5 тысяч рублей. В Смольном уверены, что экономическими мерами решат эту проблему. Проигравшие перевозчики больше надеются на меры юридические и оспаривают в суде результаты тендера. А пассажиры пока просто экономят.
Похоже, в Казани назревает похожая ситуация и, возможно, ныне распространенную новую схем движения транспорта ждут основательные корректировки.
"Комсомольская правда в Татарстане" от 26.09.06 |