Дарья ХОДИК
Вчера частные перевозчики собрались обсудить сразу несколько проблем: реформу транспортной сети и компенсацию льгот.
- Мы останемся у разбитого корыта, - говорят перевозчики. - Сегодня мы занимаем 60 процентов всего рынка перевозок, а нам предлагают оставить не больше 40.
Нарекания вызывал и вопрос о переходе на автобусы большой вместимости вместо «пазиков» и «газелек». По словам частников, первый платеж составит 114 тысяч рублей, затем в течение месяца придется выплачивать по 77 тысяч рублей, что автоматически уничтожает деятельность мелких предпринимателей.
- Срок действия наших договоров истекал 19 июня, - говорит директор одного из частных предприятий Александр КАЛМЫКОВ. - Уведомление о расторжении договора должно было прийти не позже, чем за месяц до окончания срока, то есть 19 мая. Однако такие уведомления пришли нам только в июле. Значит, автоматически наши договора продлены на три года. Мы спокойно можем работать до 2009 года!
В итоге частные перевозчики решили действовать жестко и выйти на митинг с лозунгом «Нет переделу маршрутной сети!».
Зашла речь и о компенсациях за проезд льготных категорий граждан. Как рассказал зампредседателя Ассоциации частных перевозчиков Казани Виктор КОРНИШИН, еще 19 августа было решение Арбитражного суда РТ о том, что частные перевозчики имеют право возить по социальным проездным только в пределах той суммы, которая им компенсируется (а это в среднем 100 - 150 рублей в день), или требовать покрытия полностью всех расходов.
Получается, уже сегодня в маршрутке при предъявлении удостоверения и проездного вы можете услышать фразу, что сегодняшнюю «норму» пассажиров этот автобус уже перевез, и требования заплатить деньги. Возможно, в ближайшее время на «пазиках» опять введут учет пассажиров, перевезенных по проездному.
"Комсомольская правда в Татарстане" от 20.09.06 |