14.09.06В торговых сетях |
“Чтобы продвинуться, принимайте на работу профессионалов”, - советует заместитель гендиректора по маркетингу ОАО “Казанский жировой комбинат” Татьяна Рыбакова. По ее мнению, все дело в контроле качества продукции: “Если потребителю нравится, и он будет покупать, в торговых сетях найдется место и мелкому производителю”. Немаловажная роль отводится и рекламной раскрутке товара: “Наши майонезы и кетчупы Ricco уже достаточно хорошо известны на рынке, поэтому сетевикам проще с ними работать”. Татьяна Рыбакова признает, что переговоры с торговыми операторами бывают довольно долгими, как, например, произошло с “METRO C&C”, но “это нормальный процесс”. Торговая революция. В свою очередь, требования ритейлеров подвигают татарстанских производителей пересматривать устоявшиеся за годы представления о ведении дел. На ОАО “Холод” признают, что советы сетевиков по усовершенствованию упаковки позволили создать “революционный дизайн” мороженого, с которым не стыдно выйти на общероссийский рынок. В “Татплодовощпроме” приняли целый ряд нововведений, в том числе запустили линии по фасовке овощей, которые дополнительно подвергаются мойке. Одной из мер по поиску общего языка с ритейлерами и продвижению местной продукции в Министерстве торговли РТ считают “круглые столы” с крупными торговыми сетями и предприятиями-производителями. Однако, по мнению Айгюль Салахиевой, такая форма взаимодействия не приносит результатов, в то же время “у правительства есть реальные инструменты воздействия, но оно не хочет создавать мнения, что в Татарстане идет давление на пришедший в республику бизнес”. “Республика очень помогает товаропроизводителям в налаживании контактов с сетевиками, - не согласна заместитель гендиректора по маркетингу ОАО “Казанский жировой комбинат” Татьяна Рыбакова. - Например, решению ряда вопросов помогло расширенное заседание в Минторге с участием крупных торговых операторов. Такой помощи в других регионах нет”. Лучшие среди равных. В Минторге республики уверены, что продвижению продукции местных производителей могут способствовать конкурсы, подобные “Лучшим товарам Республики Татарстан”. Его лауреатами в 2006 году стали 99 предприятий, представившие 139 наименований продукции и услуг, из которых 88 направлены на федеральный этап конкурса “100 лучших товаров России”. Однако попытка лишний раз продвинуть себя посредством участия в конкурсах не всегда дает результат.
“Конечно, победа в “Лучших товарах республики” - это престижно, это привлекает внимание, - отмечает технолог консервного завода “Верхний Услон” Ольга Хасанова. - Но, допустим, для крупных торговых операторов это не показатель. Мы представляем свою продукцию - соки, напитки - местным торговым сетям, а московские и иностранные требуют от нас платить за выкладку товара и без всяких скидок на престижные награды”. “К победителям конкурса, а на российском уровне мы участвуем в нем уже восьмой раз, отношение партнеров серьезно меняется, - уверена заместитель гендиректора по производству ОАО “Казанский мясокомбинат” Валентина Симонова. - Например, французская фирма “Ашан”, владеющая сетью супермаркетов в России, узнала о нас через интернет благодаря российскому конкурсу. Теперь мы успешно сотрудничаем, правда, за пределами Татарстана”.
"Время и деньги" №169 от 14.09.2006 |