Дарья ХОДИК
К реформе транспортной сети города городская власть приступила еще в начале года. А то ведь хаоса на наших дорогах хватает. Сначала провели обследование пассажиропотока, куда ездят горожане чаще всего, где те или иные маршруты более всего востребованы. А затем пригласили для составления транспортной схемы города специалистов соответствующего ведомства из Санкт-Петербурга. И вот проект готов. Что же предлагается изменить?
- Маршрутная сеть будет оптимизирована. Планируется заменить постепенно «газели» и «пазики» на автобусы большой вместимости, желательно одной марки, оснащенных двигателем Евро-3, - говорит руководитель комитета по транспорту и связи исполкома мэрии Казани Айдар АБДУЛХАКОВ. – Исчезнет дублирование маршрутов. Например, на основных городских улицах ездит порядка 44 маршрутов! После оптимизации их останется 14-15.
Всего предлагается убрать 51 автобусный маршрут. Как обещают в комитете, все основные направления сохранятся, так что добраться до нужного места можно будет по-прежнему без пересадок. Зато за счет сокращения дублирующих маршрутов количество транспорта на наших дорогах уменьшится, что позволит горожанам добираться до места назначения раза в два быстрее.
- По нашим подсчетам, городу требуется порядка 1400 больших автобусов. Ходить они будут с периодичностью в 5-7 минут, - говорят в комитете. – Так что будет только удобнее.
Обсуждение проекта новой транспортной схемы Казани, а также список новых городских маршрутов (автобусов, трамваев и троллейбусов) продлится до конца сентября, а внедрение в жизнь запланировано на начало следующего года.
Высказать свое мнение о корректировке сети вы можете непосредственно по многоканальному телефону комитета по транспорту и связи: (843) 275-30-50 или же позвонить в редакцию по телефонам (843) 516-86-80 и 516-86-81.
"Комсомольская правда в Татарстане" №131 от 6.09.06 |