29.08.06В Казани напряжёнка с гостиницами эконом-класса | Валентина ПАХОМОВА
Программу развития туризма на 2006 - 2007 годы приняли депутаты городской думы. На ее реализацию город планирует направить около 45 миллионов рублей. Большая часть средств будет выделена из городского и республиканского бюджетов, но все же без помощи инвесторов не обойтись.
Доля доходов от туристического бизнеса в городском бюджете по-прежнему мизерная - менее одного процента, несмотря на то что после 1000-летия к нам стали охотнее приезжать. В этом году наш город посетили около 300 тысяч человек, что вдвое больше, чем в 2004-м. Но на пути развития доходного бизнеса, по мнению депутатов и руководства Ассоциации туристических агентств РТ, все еще много барьеров. Основным препятствием является нехватка недорогих гостиниц эконом-класса.
- Стоимость места в таких гостиницах должна быть в пределах 300 - 500 рублей в сутки, а у нас только семь гостиниц соответствуют такому параметру. Самый скромный номер в гостиницах бизнес-класса, которых в городе более двух десятков, стоит около полутора тысяч рублей, а уровень комфорта в некоторых далек от европейского стандарта. В дорогих же казанских отелях номера не всем гостям города по карману, - говорит депутат Наиль Бикмуллин. - Когда вопрос о развитии туризма обсуждался постоянной комиссией городской думы, я предложил властям предоставить инвесторам льготы - бесплатную аренду земельных участков на три года под строительство гостиниц эконом-класса. Чтобы застройщики могли в короткий срок возвести недорогие отели.
Нужны кафе и рестораны с большим количеством посадочных мест, где можно вкусно, недорого и быстро поесть, а их, как и дешевых гостиниц, в нашем городе недостаточно. По словам депутатов, в столице Татарстана завышены цены на транспортные услуги. Например, средняя цена эксплуатации экскурсионного автобуса за час - 1 тысяча рублей. Вспомнили депутаты и о дорогих билетах на самолеты, летающие в наш город, о низкой квалификации гидов, которых и так не очень много в Казани, об отсутствии информационных туристских указателей в историческом центре города и рекламных щитов с видами Казани в городе и на въезде в него, а также туристского интернет-сайта и недостаточном взаимодействии с международными организациями по продвижению Казани как города Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Для продвижения турпродукта Казани решено создать туристический информационный центр. Нужно теперь найти инвесторов, желающих вложить средства в развитие индустрии туризма.
"Вечерняя Казань" №138 от 29.08.06 |