25.08.06Миллионы закатали в плохой асфальт | Инна СЕРОВА
Вчера было открыто движение по улице Мусина - на ней наконец сделали капитальный ремонт. Частично отремонтировали улицу Аделя Кутуя, завершается капремонт улицы Чуйкова, вот-вот откроется обновленный участок на Дементьева... В Казани идет большой ремонт дорог. Но общей радостной картины не вырисовывается. К примеру, специалисты из Арской ПМК отремонтировали дорогу на Четаева, поставили новые бортовые камни, а они упали. Их снова поставили. А они снова повалились. Такое вот качество ремонта.
В комитете благоустройства и ЖКХ представили раскладку, сколько дорог в городе капитально отремонтировано: запланированные на этот год ремонтные работы на дорогах наполовину уже выполнены. Вот только по данным МУП "Служба технического надзора", ни на одном из завершенных объектов качество работ не отвечает нормативным требованиям!
К примеру, на капитально отремонтированной этим летом улице Олега Кошевого технадзор заставил подрядчика - Дорремстрой - вскрыть асфальт и все переделать. Но качество покрытия так и не улучшилось. Асфальт там клали не лучшего качества и плохо укатали. В результате на нем следует ожидать скорого появления ям и колеи. А ведь они не просто неудобства создают. Колея, к примеру, увеличивает вероятность заноса автомобиля.
Еще на безопасность движения влияют уклоны. Отклонение от нормы (поперечный уклон полотна - 20 процентов) приводит к застаиванию воды и глубоким лужам у поребриков. И на остановке, например, "Дом обуви" пассажиры в дождь чуть ли не вплавь добираются до дверей автобуса... При минусовых же температурах неправильный уклон на дороге ведет к авариям, на тротуаре - к ушибам и переломам у пешеходов. К сведению казанцев, из отремонтированных внутридворовых проездов и тротуаров, за которые нынче рьяно взялся горисполком, ни один не соответствует по уклонам требованиям СНиП.
Специалисты службы технадзора говорят, что плохую очистку основания и проливку битумом, низкое качество асфальтобетона, допущенные при укладке неровности, нарушения требований к уклонам и плохое уплотнение компенсировать после завершения работ невозможно. Можно заставить дорожников раздолбить свежий асфальт и уложить заново. Только на плохом основании и с плохим сырьем результат получится прежний.
Впрочем, проехаться даже по плохо, но все же капитально отремонтированным дорогам для казанского водителя - счастье. Жителям Авиастроительного района, например, уже не важно, какого качества кладут асфальт на улице Дементьева, главное, что вместо полосы препятствий к рынку теперь будет вести дорога.
Только ведь не всегда мы вольны выбирать дороги. И с гладкого асфальта на улице Татарстан приходится съезжать на разбитый - на улицу Тукая. И остается только надеяться, что там был хотя бы ямочный ремонт. Проспекты Ибрагимова, Ямашева и Амирхана, улицы Тукая, Московская, Декабристов, Восстания, Короленко, Гагарина, Максимова, Ленинградская, Родина и многие другие в этом году были залатаны аж дважды. Весной их наспех залили жидким битумом, чтобы можно было хоть как-то ездить, летом предполагалось эти "пломбы" заменить на более основательные, и кое-где это сделали. Но езда по этим улицам и после ямочного ремонта остается экстремальным видом спорта.
Большинство весенних "пломб" из разряда временных перешли летом в разряд постоянных. Местами поставили и новые, но кое-как, не думая о том, сколько они прослужат. В результате заплата, которую несколько лет дожидалась крайняя левая полоса на проспекте Ибрагимова перед пересечением с Декабристов, провалилась спустя неделю после установки. Сразу после установки просела сантиметров на тридцать, превратившись в ловушку для машин, заплата на перекрестке Ибрагимова и Волгоградской. Провалились все до единой "пломбы" на Чистопольской перед энергоуниверситетом. И это еще полбеды. Беда, что плохая "пломба" ведет к дальнейшему разрушению дорожного полотна вокруг нее.
Кого это волнует? А никого. Приемка работ проведена, отчеты сданы, деньги уплачены. Служба технадзора не обязана следить, как ведут себя заплаты на асфальте в ходе эксплуатации.
Самое обидное, что на достижение отвратительных результатов тратятся бешеные деньги. В этом году на ремонт и реконструкцию казанских дорог, внутриквартальных и дворовых проездов запланировано направить 220 миллионов рублей из займа МБРР. Пока дорожники, правда, не получили ни копейки: город расплачивается с ними только после приемки, урезая расценки за низкое качество. Так что подрядчики покупают сейчас асфальт и выплачивают зарплату рабочим из заемных денег. Берут кредиты и выкручиваются. Понятно, что трудового энтузиазма такой порядок не стимулирует. Впрочем, дорожники уже настолько привыкли работать спустя рукава, что повышению качества вряд ли бы поспособствовал даже внезапно пролившийся на них золотой дождь.
А ведь он вот-вот прольется! В будущем году Казани из федерального бюджета на строительство и капремонт дорог выделят миллиард рублей. Сообщая об этом на деловом понедельнике, Ильсур Метшин пообещал направить эти деньги в первую очередь на реконструкцию и ремонт дорог и дворовых проездов. Существующих, заметьте. О том, что пора наконец построить пешеходные тротуары вдоль Чистопольской, Вахитова и в других местах, где их отродясь не было, речи не шло...
"Вечерняя Казань" №136 от 25.08.06 |