03.08.06И ускорился поезд | Тимур ЛАТЫПОВ
1 августа с железнодорожного вокзала “Казань” торжественно проводили в путь, казалось бы, обычный состав поезда “Татарстан”. Но дело в том, что теперь он будет находиться в пути на 1 час 55 минут меньше. И для железнодорожников это действительно праздник.
Отныне “Татарстан” будет добираться до Москвы не 12 часов 25 минут, а 10 часов 30 минут. При этом сохраняются все прежние остановки в пути. Новое расписание таково: отправление из Казани - 20.40, прибытие в Москву - 7.10; отправление из Москвы - 22.08, прибытие в Казань - 8.32.
Меньше на 1 час 15 минут будет находиться в дороге и поезд № 50/49 “Москва - Казань”: отправление из Москвы - 19.20, прибытие в Казань - 7.20; отправление из Казани - 21.50, прибытие в Москву - 10.35 (в тот же день этот поезд столь же торжественно проводили из Москвы; и, к слову, стоимость билетов на “ускорившихся” поездах останется прежней).
Сокращение времени нахождения в пути поездов, курсирующих между Москвой и Казанью, - это выполнение одного из пунктов договоренностей, зафиксированных в протоколе встречи президента ОАО “Российские железные дороги” Владимира Якунина и президента РТ Минтимера Шаймиева, которая состоялась в мае этого года.
Как рассказал заместитель начальника Казанского филиала Горьковской железной дороги - филиала ОАО “РЖД” по пассажирским перевозкам Алексей Емельянович, эти поезда все же никак нельзя назвать скоростными. Сокращение времени в пути достигнуто за счет двух факторов. Во-первых, была приведена в необходимый для более скоростного движения порядок инфраструктура и контактная сеть, в том числе были заменены рельсовые переводы и произведен капитальный ремонт пути. Особое внимание уделялось так называемым барьерным местам, где по той или иной причине повышен износ верхней части пути - переездам, мостам. Во-вторых, РЖД наконец-то получила современные локомотивы, способные развивать скорость до 160 километров в час. Впрочем, так разгоняться поезда не будут: максимальная скорость движения - 120 километров в час. Она, собственно, и была на некоторых участках пути, зато на других падала до 40-60 километров в час. Этот нижний предел отныне максимально поджат, что и привело к увеличению средней маршрутной скорости. Важно и то, что повышение скорости безболезненно выдержат вагоны: как известно, подвижной состав - извечная проблема железнодорожников. По словам начальника ГЖД Виктора Сехина, вагоны “Татарстана” - одни из лучших на руководимой им дороге, например, они не старше четырех лет. Кроме того, раньше на станции Вековка, поскольку ГЖД работает на переменном токе, а Московская - на постоянном, надо было производить смену локомотива. Новые локомотивы “всеядны” - могут работать и на том, и на другом виде тока.
По словам Виктора Сехина, “Татарстан” - это первая ласточка целой программы по ускорению поездов, к примеру, на направлениях Санкт-Петербург - Москва и Москва - Нижний Новгород. Ожидается, что и дальше постепенно “Татарстан” будет сокращать время своего нахождения в пути.
"Время и деньги" №140 от 3.08.2006 |