02.08.06ТСЖ - это реальная власть |
А на рассмотрение дела по ТСЖ "Бигичева-Глушко" представитель Советского РЖУ вообще ни разу в суд не явился, заседания суда постоянно переносятся на месяц (первое было 27 июня, затем 26 июля, следующее планируют 22 августа).
- Вадим Борисович, по Вашему мнению, почему муниципальные власти препятствуют созданию ТСЖ?
- Здесь происходит война различных уровней власти. Есть высший федеральный уровень власти. Он конфликтует с региональными, дальше идет региональный, муниципальный и ТОСы. ТОСы - не самодостаточные организации. У них нет ни имущества, ни бюджета. Что муниципальные власти им дадут, то они и получат. Но муниципальные власти им ничего не дадут, потому что они им не нужны. А ТСЖ - это реальная власть, самодостаточная, которая по закону имеет в собственности своих членов жилой дом, земельный участок и все общее имущество дома передается в управление этому товариществу. Таким образом, появляется еще одна реальная ветвь власти.
- А если ТСЖ не будут созданы, то получается, что реальную власть получают общества с ограниченной ответственностью, так называемые, управляющие компании?
- То есть если раньше деньгами жилищного фонда распоряжались муниципальные власти, то сейчас ими будут распоряжаться выбранные определенными чиновниками управляющие организации. Фактически, они будут также и как прежде подотчетны муниципальным властям. Будет очень трудно, как и раньше, отследить - куда ушли средства на капитальный ремонт домов. Всем известно, что жилищники из-за постоянного недофинансирования сокращали объемы плановых работ. Как показали проверки по выполнению капитального ремонта, проведенные по поручению министра архитектуры, строительства и ЖКХ республики, размер разворованных средств, поступавших на капремонт, колебался от 30 до 50%.
- А кто даст гарантии, что в ТСЖ не будет случаев воровства?
- К сожалению, если на Западе думают о том, как исполнить закон, то у нас - как его обойти. Нет полной гарантии, что председатель ТСЖ не будет воровать. Но в ТСЖ реально существует цепь проверяющих. Председатель подведомствен Правлению, и если ему делают "откат", то "откат" должны будут делать всем членам Правления. Финансовую работу проверяет ревизионная комиссия. Раз в год правление с результатом проверки ревизионной комиссии докладывает общему собранию. Даже если и будут нарушения, то их можно реально выявить.
- А если жители домов не проявят должной активности - не подпишут договора с новыми управляющими компаниями, не создадут ТСЖ, что будет тогда?
- Тогда с первого января право выбора управляющей компании будет у муниципального образования и оно само назначит ту организацию, которую сочтет нужной.
- То есть общества с ограниченной ответственностью? Если эти ООО неожиданно, неважно по каким причинам, разорятся, то кто будет отвечать? Дело в том, что уставной капитал таких обществ составляет всего десять тысяч рублей. И если в случае разорения жильцы обратятся в суд, то денег заплаченных на счета этих ООО обратно точно не получишь. Максимум, что можно получить, - это 10 тысяч рублей. Муниципальные власти, выбирая управляющую компанию казанцам, учитывают этот момент?
- К сожалению, в Жилищном Кодексе это не прописано.
- То есть никакой ответственности?
- Я не хочу этого сказать. Скорее всего, они будут нести какую-то ответственность. Ведь вопрос о недоремонте жилого фонда поднимается. Год назад мы смогли даже внести изменения в Закон о реформе ЖКХ, а в план работы Госсовета был заложен "Закон о недоремонте жилищного фонда в РТ". Но, к сожалению, этот закон до сих пор не принят, хотя он должен был быть рассмотрен в третьем квартале 2005 года. Да и само название закона изменили, сегодня он называется "О недоремонте общего имущества многоквартирных домов". То есть понятно, что выпала “львиная” доля недоремонта. Будет или не будет принят закон - неизвестно. Хотя в Министерстве строительства и архитектуры РТ говорят, что этот проект уже подготовлен и, скорее всего, до конца лета его вынесут в Госсовет на рассмотрение. Хочу отметить, что когда были парламентские слушания, посвященные реформе ЖКХ, ни одна из общественных организаций не была приглашена. Объяснили это тем, что якобы ни одна общественная организация не была зарегистрирована. Меня очень удивляет эта позиция, потому что на предыдущих парламентских слушаниях, весной 2005 года, наша организация присутствовала в полном составе и была поименована в резолюции парламентских слушаний. Поэтому сказать, что такой организации нет, я считаю, некорректным со стороны Госсовета. Что касается самого закона, то только одно название вызывает у меня критику. Не говоря о содержании, которого я не видел. |