31.07.06А с "удобствами" в международном аэропорту - напряженка | Инна СЕРОВА
На этой неделе в минтрансе за "круглым столом" обсуждали первоочередные задачи по реконструкции международного аэропорта "Казань". Хотя логичнее было бы, пожалуй, обсудить, откуда взять средства на реализацию давно составленного плана реконструкции.
Из выступлений за "круглым столом" следовало, что ежегодный рост пассажиропотока (в последние 3 - 4 года каждые 12 месяцев увеличивается на 20 - 30 процентов) - повод не только для радости, но и для беспокойства: аэровокзал такой поток не вмещает, и потому комфортно себя в ожидании вылета чувствуют разве что VIP-персоны в новом бизнес-терминале. А вот остальным почти 400 тысячам пассажиров, которых за год перекачивает аэропорт, в нем ну очень неуютно. В зале вылета не хватает регистрационных стоек, в накопительном зале людям приходится стоять - кресел нет, нет там и туалетов - в таких спартанских условиях пассажиры, бывает, падают в обморок от духоты и тесноты.
Только стоило ли собирать по этому поводу "круглый стол"? Ведь план реконструкции аэропорта был разработан почти десять лет назад и рассчитан на 1997 - 2005 годы. Неоднократно объявлялся и конкурс на этот подряд - в мае 2004-го его выиграла, помнится, турецкая фирма "Монотек". Была объявлена стоимость реконструкции - 900 миллионов рублей и ее первого этапа - около 244 миллионов. Но после возведения бизнес-терминала реконструкция резко сбавила обороты. Из-за нехватки денег.
К примеру, в этом году аэропорт получит не больше 15 миллионов рублей - средства выделены недавно, они даже не поступили на счет. Но именно на них в аэропорту рассчитывают - планируют вскоре начать работы по реконструкции... привокзальной площади. Хотя площадь - вовсе не главная составляющая в обеспечении комфорта пассажиров.
Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Павел Чернов предупредил авиаперевозчиков за "круглым столом", чтобы не рассчитывали на средства республиканского бюджета - нет, мол, у властей Татарстана столь большой суммы. И посоветовал авиакомпании "Татарстан" и международному аэропорту "Казань" реализовать проект совместно - как коммерческий.
"Вечерняя Казань" №121 от 29.07.06 |