31.07.06Ночной дозор по-казански | Елена МЕЛЬНИК
Если после десяти вечера вы наткнетесь на группу молодых людей, которые с дикими криками "Где код?!" будут светить вам в лицо фонариком и носиться на легковушках по Казани и ее окрестностям, лазить по подвалам, чердакам и напрягать прохожих самым эпатажным флеш-мобом, не пугайтесь. Это всего лишь DoZoR.
Очередная тематическая интерактивная интеллектуальная игра. На этот раз - по мотивам одноименного фантастического боевика Люка Бессона "13-й район". Так что Казань 2006-го в эту ночь "превратится" в Париж 2013-го, где правят жестокие банды.
Ночь, улица, фонарь, машина...
- В Питере эта игра началась весной прошлого года, оттуда перекинулась на всю Россию, а Казань подключилась в июле прошлого года, - рассказывает организатор игры Искандер Хабибуллин. - А так как я хорошо знаком с питерским организатором Алексеем Жуком, он позвонил мне и сказал: "Будешь?". Я говорю: "Давай". Это было очень ново и совершенно интересно. Что-то среднее между "Что? Где? Когда?", КВНом и "Зарницей". Игра с упором на логику, быстроту реакции, сообразительность, знания, находчивость и наличие чувства юмора.
Условия поступления в "дозоровцы" просты. Во-первых, нужна команда (совершеннолетних) и один на всех компьютер с выходом в Интернет. Во-вторых, карта Казани и машина. Не обязательно фургон с надписью "Горсвет", сойдет и легковушка. И еще - каждому нужен сотовый телефон и фонарь. Команда выбирает координатора, который дежурит у компьютера. Остальные - в автомобиле. Координатор авторизируется на сайте и там (либо посредством ICQ) получает первое задание, которое передает "своим" по телефону.
Допустим, вы получили задание найти код где-то в подвале заброшенного склада возле вокзала. Вы подъезжаете к этому месту, лезете в подвал, находите код, сообщаете координатору. Тот передает его ведущему, и если код верен, координатор получает следующее задание, которое снова сообщает вам. Тот, кто первым получит все десять кодов и передаст их организаторам игры, становится победителем. Но фишка в том, что местонахождение кодов зашифровано в задачи, решить которые можно, лишь обладая определенным уровнем интеллекта или хотя бы широким кругозором. Игры проводятся в ночь с субботы на воскресенье, два раза в месяц. Денежный взнос на каждую игру - обычно четыре тысячи рублей со всей команды, независимо от того, сколько в ней человек. В призовой фонд идет половина суммы. Встречаются казанские "дозоровцы" в парке Победы в восемь вечера каждую вторую субботу месяца. Либо в Интернете - на сайте www. dzzzr.ru.
"А дальше - беда за бедой, как по нотам"
Подробнее о том, что такое дозор по-казански, рассказал Денис. В обычной жизни он системный администратор в одной из бюджетных организаций, а в иной - Kliff из команды "Most Wanted".
- Вобще-то я раньше "темным" был. За их команду играл. А в марте они меня выгнали. Говорят: ты слишком...
- Светлый?
- Нет. Слишком пошлый. Ну, шуточки у меня часто ниже пояса.
По словам Дениса, большинство "дозоровцев" играют не за деньги, а за кайф и драйв. Когда в поисках таинственных кодов преодолеваешь все препятствия, такой выброс адреналина испытываешь! Но при этом все участники игры свято чтут Уголовный кодекс и сухой закон. Денис вспоминает, что во время самой первой игры некоторые начали пить пиво:
- Я говорю, что за ерунда? Уровень опасности - три и два! Это когда нужно за кодом куда-то спускаться или подниматься. В общем, больше такого не повторилось. Пиво мы пьем только после игры - на утреннем брифинге. Когда можно уже расслабиться.
На третьем уровне опасности "дозоровцам" приходится играть редко. Кстати говоря, если код нарисован на соседнем с РУВД здании - это тоже третий уровень. Но правилами предусмотрено, что за неприятности с милицией, травмы, автоаварии и так далее несут ответственность сами игроки. Так, например, зимой машина одной из команд на развязке у парка Горького врезалась в столб. Слава богу, никто серьезно не пострадал. Зато ребята выбыли из игры. Правда, ненадолго: сейчас они уже постоянно на призовых местах. |