Инна СЕРОВА
Незаметно для потребителей произошел передел рынка в отдельно взятой области жилищно-коммунальных услуг - антенном хозяйстве. В июле на это самое хозяйство пришла новая фирма. Лучше или хуже от этого будут работать антенны - пока неизвестно. Зато уже сейчас можно предположить, что с конкуренцией в этой отрасли скоро будет покончено...
В конце июня по райжилуправлениям города разлетались телефонограммы за подписью зампредседателя Комитета благоустройства и ЖКХ Игоря Харьковского: "Прошу вас обеспечить заключение договоров на обслуживание антенного хозяйства с 01.07.2006 с ООО "Антенная служба"...". После чего операторы, оказывавшие казанцам услуги коллективного телеприема, получили из райжилуправлений уведомления, что договоры с ними с 1 июля расторгаются.
А ведь как славно все начиналось. В ноябре 2001-го кабмин принял постановление о республиканской программе "Развитие сетей телеприема Республики Татарстан на 2002 - 2005 годы". Спустя полгода глава горадминистрации Казани подписал постановление, согласно которому договоры с подрядчиками на обслуживание сетей телеприема должны были заключаться с учетом их готовности за свой счет реконструировать и развивать эти самые сети. В апреле 2002-го в Казани прошел открытый конкурс на лучшую программу развития сетей телеприема. Как следует из объявления, размещенного в СМИ, победили в нем ООО КПФ "Сигнал", ПТЖХ Вахитовского района, ЗАО "Телеком", ЗАО "Телерадиобыттехника" и ООО "ПБ "Жилбытсервис". С победителями заключили договоры.
- Антенное оборудование, которое нам предстояло обслуживать, было устаревшим и морально, и физически, оно обеспечивало прием лишь трех-четырех телепрограмм, - вспоминает генеральный директор ЗАО "Телеком" Андрей Яковлев. - Рассчитывая на долгосрочную работу, мы вкладывали собственные средства в новое оборудование. В 2004 - 2005 годах на многих домах установили новые сети телеприема, современные антенны, позволяющие принимать практически все эфирные телеканалы. А когда это было сделано, нас с рынка "попросили". Правда, не совсем и не всех - некоторые фирмы, например, в Ново-Савиновском районе уже получили предложение от нового подрядчика заключить договоры субподряда на обслуживание антенн. Что же получается - по команде из комитета благоустройства и ЖКХ на рынок пришел посредник?..
Посредник операторам, обслуживающим антенное хозяйство, не нужен: какой им интерес делиться прибылью? Яковлев говорит, что фирмы, работавшие на этом рынке три года, готовы еще раз побороться на конкурсе за право продолжать работу без посредников. Но конкурса-то как раз никакого не было и не предвидится, об этом корреспонденту "ВК" сообщили в Дирекции муниципального заказа Казани.
- А зачем проводить конкурс? - удивился директор ООО "Антенная служба" Олег Шартов вопросу о том, как удалось его фирме без лишних формальностей занять ведущее место на рынке услуг связи. - Я подал предложение в письменной форме в исполком - на него откликнулись...
- А как вы думаете, почему?
- Ну... Мы давно пришли на этот рынок. То есть фирма создана недавно, месяца два назад, а вот наш учредитель семь лет работает.
- Кто же ваш учредитель?
- Это - коммерческая тайна, - пресек Шартов мое любопытство. - Да и какая разница казанцам, есть посредник или нет, если качество приема телеантенн не ухудшится, а стоимость услуги не возрастет.
- А если потребители просто не хотят содержать посредника?
- Вы не понимаете: посредник может подсказывать, как лучше оборудовать предприятие, диктовать подрядчикам условия работы, а не просто думать о том, как бы денег хапнуть... Посредник - не всегда плохо...
"Вечерняя Казань" №116 от 21.07.06 |