- И тогда вы сможете эксплуатироваться свою технику, в каких угодно извращенных формах. В случае поломки мы ее сразу заменим на аналогичную новую. Ваш старый холодильник займет место в отделе рекламационного товара, - уверял меня продавец из «Эльдорадо» в ТЦ XL.
Аналогичные заверения получил я и в «Александре». Здесь битая техника отправляется в «эконом-магазин». В «Александре» платная гарантия специальных названий не имеет и стоимость ее легко вычисляется. Так, ПДС на 1 год обойдется вам в 10% от стоимости покупки, на 2 года – 7%, на 3 года – 22%.
В магазинах «Мир» тоже можно приобрести дополнительную гарантию, называемую «Программой надежности». Она обеспечит продление гарантии от 1 до 3 лет. В DOMO гарантийное обслуживание можно продлить за небольшую плату до 5 лет.
В магазинах «Эльдорадо» и «М-Видео» вам могут предложить воспользоваться так называемым «зеленым коридором». Не тратя время на проверку товара, вы берете со стенда технику с наклейкой «Товар проверен. Гарантийный талон оформлен» и оплачиваете на кассе, не вскрывая упаковки. Казалось бы удобно. Но знайте, что вместе с удобством вы лишаетесь части бесплатной гарантии. Так как, покупая технику с вложенным гарантийным талоном, где не указана дата продажи и фамилия покупателя, отсчет гарантийного срока на ваш товар будет вестись не со дня покупки, а со дня его производства.
ЭТО «Эльдорадо»
Буквально на днях в Казани открылся новый самый крупный в городе гипермаркет бытовой электроники «ЭТО», который заявил о себе как о магазине для людей большого и среднего достатка. Рекламные ролики «ЭТО» или «ЭТОго» (крайне неудобное для произношения название) обещали для «умножадных» невиданное доселе в столице Татарстана качество обслуживания, товарное изобилие на 5 тысячах квадратных метров и гарантию низких цен. Казалось бы, последнее не очень согласуется с имиджем магазина для богатых. После долгих и задушевных разговоров с продавцами, выяснилось, что обещание низких цен - неслучайно. ЭТО – новый формат гипермаркета, который запустила сеть «Эльдорадо».
Среди других общеизвестных признаков «территории низких цен» можно назвать обилие на полках «ЭТО» моделей техники Elenberg. По заверениям продавцов, Elenberg – то ли английская, то ли немецкая компания, которая собирает свою бытовую технику и электронику в Китае. В реальности, главный ее заказчик - «Эльдорадо». «ЭТО» унаследовал от «Эльдорадо» отсутствие бесплатной гарантии.
- Она есть на год, но только в случае если вам удастся доказать существование заводского брака», - объясняет мне продавец и предлагает купить программу дополнительного сервиса (ПДС).
По его подсчетам, ПДС на телевизор Elenberg ценой 3800 рублей на два года будет стоить более 600 рублей, а на три года все 1200.
Что касается высокого качества обслуживания, то при пустом торговом зале, мне пришлось простоять у стенда с телевизорами 12 минут. Первым не выдержал я, и сам обратился к рядом скучающему продавцу.
Пока главным отличием ЭТО от «Эльдорадо» является услуга бесплатной доставки. Но, как признался мой продавец телевизоров, это ненадолго:
- Бесплатная доставка - это нонсенс.
Центры услужения
Существование собственного сервисного центра у торговой сети сильно облегчает жизнь ее покупателям. В Казани единственной компанией, которая не имеет собственного сервисного центра, является московский «Мир». Гарантийное обслуживание здесь осуществляют частные сервисные центры. Так, что насчет установки стиральной машины, купленной в «Мире» вам придется самостоятельно договариваться с частной фирмой. Другая неприятность вас может поджидать в случае, если одновременно сломается техника двух разных производителей, специализированные центры которых расположены в разных концах города. Магазин останется безучастным к вашим стенаниям. В лучшем случае посочувствует.
Сервисные центры DOMO и «Александра», в отличие от «Эльдорадо» и «М-Видео», кроме работ по стандартной установке бытовой электроники, могут предоставить целый пакет дополнительных услуг, начиная от установки на кухне полочки для телевизора и заканчивая проведением проводки, подведением розеток. |